Дешевле 1 миллиона рублей: в продаже полноприводная Крета 1.6

До сих пор полноприводная Hyundai Creta была дороговата, поскольку предлагалась только с двухлитровым мотором, только с автоматической коробкой и только в комплектации Comfort — за 1 179 900 рублей. На такую версию клевал лишь каждый третий покупатель. А теперь корейцы выкатили полноприводную Крету с мотором 1.6. В Hyundai ожидают, что с ней доля продаж машин с AWD вырастет с 30 до 50%.

Hyundai Creta 1.6
Hyundai Creta 1.6

Hyundai Creta 1.6 передний привод

Hyundai Creta 1.6 полный привод

Hyundai Creta 1.6 полный привод

Длина/ширина/высота/база 4270/1780/1630/2590 мм

Объем багажника (VDA) 402 л

Снаряженная/полная масса

1345/1795 кг

1420/1850 кг

1440/1890 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 90,2 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 150,7 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 88,7 кВт/121 л.с. при 6200 об/мин; 148,3 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 88,7 кВт/121 л.с. при 6200 об/мин; 148,3 Н·м при 4850 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,3 с

12,9 с

13,1 с

Максимальная скорость

169 км/ч

167 км/ч

167 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-92/55 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,0 л/100 км

7,4 л/100 км

7,6 л/100 км

Трансмиссия

М6

М6

А6

В варианте с механической коробкой машину оценили в 969 900 рублей (комплектация Аctive). Миллион честно заработанных «золотых» — психологический рубеж, который удалось удержать. Самый доступный полноприводный Kaptur дороже (1 059 000 рублей), а Duster (от 835 000 рублей) нацелен на иного покупателя.

На панели приборов загорается Lock, когда водитель блокирует муфту.
На панели приборов загорается Lock, когда водитель блокирует муфту.

На машинах в богатых исполнениях есть обогрев руля и трехуровневый обогрев передних сидений. Система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы входит в базовое оснащение.
На машинах в богатых исполнениях есть обогрев руля и трехуровневый обогрев передних сидений. Система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы входит в базовое оснащение.


Мне удалось опробовать в деле Крету 1.6 с 6-ступенчатым автоматом — за 1 139 900 целковых. За что доплачиваем? Исполнение Comfort Plus — это климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, регулировка руля по вылету, парктроник, рейлинги на крыше, 16‑дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, светодиодные ходовые огни и «линзованные» фары с функцией подсветки поворотов.

Придушили!

Полноприводная трансмиссия потребовала перекалибровки мотора: он развивает 121 силу против 123 «лошадей» у машин с приводом на передние колеса. Момент тоже подрезали: 148 Н·м вместо 151 Н·м. А снаряженная масса по сравнению с переднеприводной 123‑сильной Кретой подросла — на 66 кг (машина с механикой) и на 70 кг (с автоматом).

Емкость аккумулятора у машин с мотором 1.6 составляет 60 А·ч. Двухлитровые Креты снаряжены батареей большей емкости — 68 А·ч.
Емкость аккумулятора у машин с мотором 1.6 составляет 60 А·ч. Двухлитровые Креты снаряжены батареей большей емкости — 68 А·ч.

Что поменялось помимо данных в скучных таблицах? По ощущениям — практически ничего. Разгоняется полноприводная 121-сильная Creta с автоматом так же, как и переднеприводная, - неторопливо. Шестиступенчатая коробка настроена на экономию топлива, потому стремится быстрее перейти на высшие передачи, а вниз переключается чуть ли не с секундной задержкой. Хочешь быстрее — задействуй ручной режим коробки и крути мотор, который на высоких оборотах воет почем зря.

Creta 1.6 не любит быстрых обгонов, потому каждый маневр нужно просчитывать заранее.
Creta 1.6 не любит быстрых обгонов, потому каждый маневр нужно просчитывать заранее.

Рычаги влияния

Задняя подвеска у полноприводной Креты 1.6 — многорычажная, как и у Креты 2.0 (на переднеприводных использована упругая балка). Амортизаторы подобраны с иными калибровками, но разницы в сравнении с двухлитровым автомобилем я не чувствую. Шагрень и мелкие выщербины машина просто не замечает. Ямы крупнее чувствуются, но подвеска и их воспринимает достойно — пугающей раскачки и пробоев нет.

Выхлопная система у переднеприводной Креты (на фото) проложена в туннеле. У версии 4×4 в нем идет карданный вал, а выпуск висит сбоку и уязвим на серьезном бездорожье. Мощную стальную защиту ставят дилеры.
Выхлопная система у переднеприводной Креты (на фото) проложена в туннеле. У версии 4×4 в нем идет карданный вал, а выпуск висит сбоку и уязвим на серьезном бездорожье. Мощную стальную защиту ставят дилеры.

Хорошо бы защитить редуктор стальным листом.
Хорошо бы защитить редуктор стальным листом.

Тормозные шланги можно повредить, если под колесами окажется жесткая ветка.
Тормозные шланги можно повредить, если под колесами окажется жесткая ветка.

Благодаря короткой рулевой рейке (два с половиной оборота баранки от упора до упора) Creta охотно, по-легковому следует за рулем. Машина была обута в шины Kumho Solus SA01 размерностью 205/65 R16, которые пришлись в самую пору: нешумные, крепкая боковина устойчива к ударам и порезам (на проселок съезжал смело).

На грунтовке перед крутым подъемом заблокировал межколесную муфту и отключил систему стабилизации, но с первого раза не одолел препятствие — не хватило хода, забуксовал. Чуть интенсивнее разгон, и вот я наверху.

На спуске ждала развороченная колея, лезть в которую не очень-то хотелось: переживал за крашеные бамперы. Но деваться некуда. Тяги мотора не хватает, шины проскальзывают. Переживал я и за муфту, ведь, чтобы выбраться из колеи, пришлось раскачивать машину вперед-назад. Принципиально трансмиссия у Креты та же, что и у старших братьев — Туссана и Santa Fe, а в тесте полноразмерных кроссоверов, который мы провели прошедшей зимой (ЗР, № 3, 2016), муфта Туссана перегрелась быстро. На сей раз обошлось.

Что в итоге?

Полноприводная Creta 1.6 имеет право на существование. Машина с хорошей плавностью хода, тихая на крейсерской скорости. Мотор слабоват? Так этот недостаток сполна компенсирует цена.

По асфальту кроссовер буквально плывет, на крейсерской скорости очень тихо Разгон вызывает зевоту — тяги у мотора маловато

Конкуренты: полный привод и автомат

Модель

Комплектация

Силовой агрегат

Цена, руб.

Hyundai Creta

Comfort Plus

1,6 л (121 л.с.), А6 

2,0 л (149,6 л.с.), А6

1 139 900

1 199 900

Renault Duster

Expression

2,0 л (143 л.с.), А4

939 990

Renault Kaptur

Drive

2,0 л (143 л.с.), А4

1 109 990

Nissan Qashqai

SE

2,0 л (144 л.с.), CVT

1 413 000

Фото: Hyundai

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Creta (9)

Hyundai 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Хороший авто за свои деньги

Недостатки:

За свои деньги хороший авто

Комментарий:

Вот почему во всех статьях про crety ZR пишет, что двигатели 1.6 и 2.0 отлично переваривают 92 и ZR только на нем и ездят, а в справочнике пишутьс про расход 95 на 100 км "Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,75 л/100 км)" непонятно

Написать отзыв

Читать комментарии (108)

Самые новые