А что если поставить другие двигатель, кресла и двери — новые ответы НАМИ

Можно ли заменить всю начинку старого автомобиля узлами от нового, отечественного или импортного производства? Как узаконить давно установленное газовое оборудование? Можно ли менять двигатели, двери, сиденья? Как можно переделывать грузовой транспорт?

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

1. Я хочу установить на Волгу ГАЗ‑2410 начинку от Лексуса — мотор, трансмиссию, подвеску. Какие необходимы документы для их законной регистрации и насколько эта ­процедура дорогостоящая? А мой товарищ планирует приобрести машину еще советского производства и усовершенствовать ее: установить двигатель от современной модели, ходовую часть, тормозную систему. От ретроавтомобиля останется только кузов. Нужно ли вносить изменения в документы на автомобиль и насколько сложно узаконить такие изменения?

На эти два вопроса ответ один. Подобные переделки — это не внесение изменений в конструкцию автомобиля, а создание нового транспортного средства, полученного в результате индивидуального технического творчества. Оценка соответствия требованиям безопасности такого единичного транспортного средства — процесс длительный и очень дорогостоящий. Потребуются многочисленные сложные расчеты и испытания. Проведение такой оценки ­соответствия обойдется владельцу дороже нового автомобиля аналогичного класса.

2. В 2012 году на мой автомобиль было установлено ГБО. Организация, которая его устанавливала, выдала пакет документов на работы и технику. Нужно ли мне заново проходить процедуру сертификации в связи с изменением в законодательстве? Отметку о ГБО в свидетельство о регистрации не вносил. Если процедуру проходить повторно не нужно, какие документы возить с собой, чтобы предъявлять сотрудникам ГИБДД в подтверждение законности установки ГБО?

В соответствии с действующим в 2012 году законодательством (приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 года № 1240) необходимо было зарегистрировать ГБО в момент установки. Поэтому сейчас следует либо демонтировать ГБО, либо легализовать его. При этом необходимо учитывать изменившиеся за пять лет требования к безопасности автомобиля с ГБО, так как при легализации будут предъявляться сегодняшние требования. Скорее всего, у вас истек срок поверки оборудования и некоторые его компоненты (например, мультиклапан) уже не допускаются к применению. Какие документы придется обновить и какие элементы ГБО заменить новыми, подскажут на сервисной станции, имеющей лицензию на ремонт и обслуживание автомобилей с газобаллонным оборудованием. А еще лучше обратиться в испытательную лабораторию.

3. Хочу в Kia Soul установить водительское и пассажирское сиденья от другого автомобиля. Потребуется ли оформлять внесенные изменения в конструкцию машины?

Установка сидений, не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Выбранные сиденья должны быть сертифицированы для установки на автомобиль данного типа — то есть на Kia Soul данной модели, модификации и года выпуска. Также должны быть соблюдены требования к местам установки сидений.

4. Прошу разъяснить порядок составления документов, их перечень и стоимость для оформления в ГИБДД после замены штатного двигателя автомобиля ЗИЛ‑131 на ЯМЗ‑204.

ЯМЗ‑204 — двухтактный дизель, выпускавшийся с 1947 года для автомобилей МАЗ‑200, -501, -502 и стационарных агрегатов. Если это не опечатка, то однозначно устанавливать его нельзя. Этому двигателю давно пора в музей.

5. Как переоформить Газель ГАЗ‑3302 КФАИ (расшифровка аббревиатуры: красногорский фургон, автомобильный, фирмы Исток) на бортовую с тентом?

Вместо штатного кузова-фургона должен быть установлен бортовой кузов с тентом, предназначенный для Газели, с соответствующими габаритами и закрепленный с помощью стандартных элементов крепления (стремянок). Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП «НАМИ» необходимо представить: заявление на предварительную экспертизу; паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица); копии документов на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации).

6. Я хочу на автомобиле Mercedes-Benz 190 заменить бензиновый двигатель дизельным. Можно ли оформить такую замену, если дизельный мотор снят с такой же модели (Mercedes-Benz 190)? И какие документы необходимы?

Можно. При этом должен иметься документ на двигатель, подтверждающий, что он демонтирован с автомобиля, ранее допущенного к эксплуатации. Таким документом является справка-счет, свидетельство на высвободившийся агрегат, копия ПТС автомобиля-донора или карточка учета в ГИБДД — любой официальный документ, выданный государственными органами и содержащий в себе эту информацию. Кроме того, в нем должна быть указана модель двигателя (OM‑601 или OM‑602) и его мощностные характеристики.

7. Возможно ли полуприцеп ОдАЗ поставить на подкатную ось (переднюю тележку прицепа с седлом)? Или за оформление документов попросят столько, что овчинка не стоит выделки?

Тележку с седлом поставить категорически нельзя, так как она представляет собой самостоятельное транспортное средство. А если вместо сцепного пальца установить поворотный круг с мостом от другого прицепа, изменится тип транспортного средства: полуприцеп превратится в прицеп. И его придется испытывать на устойчивость, управляемость, проверять тормозные характеристики. Сто­имость испытаний превысит цену аналогичного нового прицепа.

8. Я установил на ВАЗ‑2110 двери от купе ВАЗ‑21123 и хотел бы всё это узаконить, чтобы не иметь проблем с ГИБДД. Как это сделать?

Двери автомобилей ВАЗ с кузовом купе шире, чем у седана. Поэтому невозможно заменить дверь, не меняя обе боковины, днище и крышу либо кузов в сборе. Такое переоборудование затрагивает силовую структуру кузова и поэтому недопустимо.

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: exp@zr.ru

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

Так умер тюнинг в России(((

Ответить#
+3

Тюнинг жив, главное по уму все делать))) А для начала почитать ТР ТС 018/2011)))

Ответить#
0

«Прошу разъяснить порядок составления документов, их перечень и стоимость для оформления в ГИБДД после замены штатного двигателя автомобиля ЗИЛ‑131 на ЯМЗ‑204.» —-



ЗИЛ-131 выпускался с 1966–2002 как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Экологический класс был — 0, или мах 1. Нужно посмотреть какой двигатель сейчас установлен на Вашем автомобиле, чтобы понять какой экологический класс, и если 0, то замена допустима. Стоимость документов для регистрации замены ДВС от Испытательной лаборатории (ИЛ) около 5000–6000 руб. Порядок действий коротко: заключение в ИЛ — заявление в отделе технадзора ГИБДД — внесение изменений в сертифицированном сервисе — новая диагностическая карта — протокол в ИЛ — ССКТС с отделе технадзора ГИБДД — ПТС и новое СОР в МРЭО с изменениями в особых отметках.

Ответить#
0

«Хочу в Kia Soul установить водительское и пассажирское сиденья от другого автомобиля. Потребуется ли оформлять внесенные изменения в конструкцию машины?» —



Замена допустима. При замене на новые сиденья необходимо наличие сертификата на сиденья прошедшие оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, и не обязательно на этот автомобиль. Сиденья ТС категории М1  проходят испытания по Правилам ЕЭК ООН №17. Соответственно если у Вас будет сертификат ЕАС на соответствие сидений требованиям ТР ТС 018/2011, то их можно установить на Ваш автомобиль, пройдя процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию ТС в органах ГИБДД. Если хотите установить сиденья с другого автомобиля бывшие в употреблении, то сертификат на них при регистрации изменений в ГИБДД предоставлять не нужно. Согласно ТР ТС 018/2011:

Подтверждение соответствия не проводится в отношении:

1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);

2) компонентов, бывших в употреблении;

3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.

При замене сидений необходимо перенести с родного сиденья датчики наличия водителя/пассажира на сиденьях, для корректного срабатывания ремней безопасности и подушек безопасности при аварии.

Ответить#
-2

А как же обзорность (125Правила)? Точка Н ушла и привет.

Ответить#
-1

Большая часть из ответов — чушь!!! Это не ответ эксперта, а посмешище на всю страну!!!! Задавайте свои вопросы на специализированном форуме по переоборудованию ТС, там вам ответят действительно профессионалы-эксперты и юристы.

Ответить#
+1

Бюрократов не победить. У меня прицеп самодельный. Рама от САКа, рессоры и ступицы уазовские, сцепка заводская из магазина, борта из оцинкованного прфиля с уазовскими причиндалами. Он крепче и надежнее аналогичных из магазина, а попробуй выехать куда.... А начнешь оформлять конца края не будет мороке бумажной и отдашь столько же, как купить прицеп.

Ответить#
+2

Плати и все. Ничего они там не делают. Берут деньгу, дают бумажку. Но с сиденьями и движком , я думаю, морочиться не стоит. Ставь и езди, никто и не спросит. У меня на ниве сидушки от ягуара уже много лет. Никто и не придирался ни разу.

Ответить#
+1

Да, ответы бредовые. Вас не спрашивают насколько это дорого или целесообразно, Вас спрашивают КАК!

Ответить#
+2

такая бредятина. в общем, ничего делать нельзя! «тачку на прокачку» не получится никогда! страна идиотов!) сиденья, блин, нельзя менять! газобалонное, чтобы поставить через семь кругов ада пройти...

Ответить#
+10

Очень толковые ответы. Все четко, понятно и без популизма.

Ответить#
-11

Идиотские правила...

Ответить#
+9

Жесть вообще!!! Ничего нельзя и все надо согласовывать! Про ГБО это вообще что то — если оно не используется зачем его демонтировать???

Ответить#
+7

«На эти два вопроса ответ один. Подобные переделки — это не внесение изменений в конструкцию автомобиля, а создание нового транспортного средства, полученного в результате индивидуального технического творчества.

...

Проведение такой оценки ­соответствия обойдется владельцу дороже нового автомобиля аналогичного класса.»



Ну как так! Это рубит на корню начинания многих технически грамотных и одаренных людей — которые составляют умственный потенциал страны.

Да, олигарх сможет заказать себе кастом-самоделку, а что делать тем, кто не имеет такого количества денег, но при этом создает своими руками нечто достойное в своем гараже?

Ответить#
+28

Да без вопросов, творите, если есть желание. Но вот на дорогу общего пользования ни-ни. А так пожалуйста — выставки, соревнования и т.д. где обеспечена безопасность, если что-то пойдет не так. Но до них только на эвакуаторе. Как пример — автоспорт. Крайне редко когда обходится без технических проблем и все участники доезжают до финиша. Вы скажите, что там мамины работают на пределе? Но и обычной дороге в опасной ситуации машина тоже работает на пределе. И если серийные автомобили проверяют и испытают в таких режимах на автополигонах специально обученные люди (водители-испытатели), то кто будет будет проверять самоделку? Небогатый создатель рисковать своей и чужими жизнями на дороге общего пользования проверяя как поведет себя автомобиль при резком торможении или маневрировании точно не станет. Олигарх если он сильно хочет, может себе позволить индивидуальную машину для дороги общего пользования с полным комплексом испытаний (включая ударные, на опрокидывание и т.д.). Для примера есть Феррари, Бугатти, Катерхем наконец..

Ответить#
-2

Может расскажите, как купленная бумажка поможет с безопасностью, если никто близко автомобиль то и не смотрит... а просто тупо собирает деньги?

Ответить#
+1

Как это чудо при должности представляет себе ремонт ТС, комплектующие на которое прекратили делать ещё в прошлом веке?

Ответить#
+10

А очень просто. Читайте литературу. На автомобили снятые с производства, можно устанавливать детали или агрегаты от последующих моделей того же производителя.

Ответить#
0

С пробуждением. Вы в каком году уснули?

Ответить#
0

Ежели кажный будет ремонтировать свою старую машину и делать из нее шедевр — это ж убытки автопрому и дилерам! Разве ж можно? )))

Ответить#
+17

«„Я хочу установить на Волгу ГАЗ‑2410 начинку от Лексуса — мотор, трансмиссию, подвеску“ — Подобные переделки — это не внесение изменений в конструкцию автомобиля, а создание нового транспортного средства, полученного в результате индивидуального технического творчества. Оценка соответствия требованиям безопасности такого единичного транспортного средства — процесс длительный и очень дорогостоящий. Потребуются многочисленные сложные расчеты и испытания. Проведение такой оценки ­соответствия обойдется владельцу дороже нового автомобиля »  — вот вымогалово, поэтому все самоделки теперь остались только игрушками для  богатых. Какие супер сложные такие расчеты? Ведь по сути нужно только убедиться, что самодельное ТС  не  представляет опасности на  дороге, это опытный испытатель может проверить за  1  час, остальные риски- личный выбор владельца. Ну  почему  бы так не сделать? Ага, откажутся они от халявных денег ))

Ответить#
+5

Прошу не путать «Внесение изменений в конструкцию ТС» и «Изготовление нового ТС в порядке индивидуального творчества». Согласно ТР ТС 018/2011 — «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Это относится к ТС находящимся в эксплуатации, т.е. с ПТС. Согласно разъяснениям Минпромторга, а это орган который может давать разъяснения ТР ТС, в конструкцию ТС могут вносится любые изменения не ухудшающие его безопасность. Замена ДВС на ГАЗ- 2410, выпускавшуюся с конца 1985 года до 1992 года, на ДВС от Lexus допустимо, т.к. это не приведет к ухудшению параметров безопасности связанными с экологией. Экологический класс ГАЗ 2410 — евро 0 и ниже уже некуда ))). То же касается подвески, трансмиссии и элементов рулевого управления — замена допустима!!! При этом это не будет единичное ТС!!!!! СБКТС на него получать не нужно!! Необходимо пройти процесс регистрации вносимых изменений в ГИБДД по типовой схеме согласно п.75 ТР ТС 018/2011: заключение в ИЛ — заявление в техотделе ГИБДД — внесение изменений в сервисе (заявление декларация, сертификат сервиса) — новая диагностическая карта — протокол в ИЛ — СКТС в техотделе ГИБДД — внесение изменений в ПТС и выдача нового СОР с внесенными в особые отметки изменениями МРЭО.

Ответить#
0

«единичное транспортное средство» — транспортное средство:

— изготовленное в государствах — членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; илиранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Вот на такие ТС необходимо получать Свидетельство о безопасности конструкции ТС. Сейчас это можно сделать, если ДВС соответствует экологическому классу 4 и установлена система «ЭРА-Глонасс»

Ответить#
0

А вот и не личный. Убьётся сам, одно дело, а ведь может с собой на тот свет еще несколько человек прихватить.

Ответить#
0

Чтобы проверить машину на безопасность нужно разбить несколько штук. В барьер, наезд сзади, боковой удар тележкой, боковой удар о столб, переворот, наезд на пешехода. Тест на устойчивость при маневрировании, при резком торможении, тест на усталостную деформацию при серии разгонов-торможений, испытательный пробег в заявленном диапазоне температур не менее 100тыс. км. Проверка работы систем выхлопа не менее 160тыс км (для Евро 5, с другим классом нельзя). Если вы все это оплатите, то можете ставить в кузов волги мотор от лексуса и ездить по дорогам общего пользования. В противном случае вы получаете концепт, на котором только по выставкам да по соревнованиям, но не по дорогам.

Ответить#
+1

Вы эксперт? Если нет, то ответ логичен. Если да, то вы жжоте))))

Ответить#
+1

В свое время переделал немного копейку.Поставил мотор 1.6 и расточил.Новые моторы одно время вообще продавались без номеров.Специ поменяли шестеренки в коробке и задний редуктор.Поставил торпеду от 07.Блок предохранителей перенес под капот как у 07.Сиденья от 09.Бампера алюминиевые от 05 с поворотами и габаритами.Задние фонари от 05.Они мне понравились больше чем от 07.Вторые фары как на 06.только обе фары от 01.Убрал в передних дверях форточку-сделал целиковое стекло как у 07 и поставил электростеклоподъемники.Не было ремней безопасности поставил с пружиной от какой то иномарки. Пришлось укорачивать шов делал в обувном ателье суровыми нитками что бы покрепче.Не было над головой травмо безопасной штуки с козырьками-поставил.Перетянул потолок-утеплил синтепоном.Ну и по мелочи-поставил люк.удлинил и изогнул для удобства рычаг кпп.Спойлер на крышку багажника.Да и перекрасил в вишню.От ГАИ ни каких претензий.В то время я работал на авторынке и все было под рукой и делалось в рабочее время.

Ответить#
+10

Прыжок на месте считается попыткой улететь.

Ответить#
+32