Mercedes-Benz X-Сlass: первый тест-драйв серийной машины — журнал За рулем

Mercedes-Benz X-класса: первый пикап в премиум-сегменте

Mercedes пытается втиснуться в новый для него сегмент с моделью X-Сlass.

Благодаря широкой колее, комфортной настройке амортизаторов, пружинным подвескам и дисковым вентилируемым тормозам спереди и сзади X-Class ведет себя на дороге как легковой автомобиль.
Благодаря широкой колее, комфортной настройке амортизаторов, пружинным подвескам и дисковым вентилируемым тормозам спереди и сзади X-Class ведет себя на дороге как легковой автомобиль.

Повод: презентация первого в новейшей истории марки среднеразмерного пикапа Mercedes-BenzX-Сlass

Место действия: Сантьяго, Чили

Впечатления: даже в бесконечном модельном ряду, включающем легковушки, внедорожники, автобусы, грузовики, оказывается, могут быть пробелы. Одним из таких у марки Mercedes-Benz до недавнего времени оставался сегмент пикапов. И вот я сажусь за руль первого такого автомобиля, увенчанного трехлучевой звездой, — среднеразмерного пикапа Mercedes-Benz Х-класса.

Чтобы сэкономить время и средства на разработку новой модели, компания решила скооперироваться с альянсом Renault-Nissan, имеющим богатый опыт в создании машин такого класса. Х-Сlass построили на базе модели Nissan Navara, при этом серьезно переработав исходную конструкцию. Помимо оригинального экстерьера (почти все навесные детали у Мерседеса оригинальные) и интерьера у пикапа с трехлучевой звездой перенастроена подвеска и рулевое управление, заложены иные алгоритмы работы электронных систем, установлены собственные двигатели и коробки передач.

Интерьер выглядит скромнее, чем у легковых моделей и кроссоверов марки. В топовой комплектации панель приборов сверху обтянута кожей, но металлические окантовки дефлекторов и вставка из матового алюминия над вещевым ящиком при ближайшем рассмотрении оказываются пластиковыми.
Интерьер выглядит скромнее, чем у легковых моделей и кроссоверов марки. В топовой комплектации панель приборов сверху обтянута кожей, но металлические окантовки дефлекторов и вставка из матового алюминия над вещевым ящиком при ближайшем рассмотрении оказываются пластиковыми.

На заднем сиденье вдвоем комфортно, втроем — тесновато. Кроме того, центральному пассажиру мешает расположенная в ногах центральная консоль с воздуховодами.
На заднем сиденье вдвоем комфортно, втроем — тесновато. Кроме того, центральному пассажиру мешает расположенная в ногах центральная консоль с воздуховодами.

Под задним сиденьем скрываются небольшие ниши для хранения домкрата, баллонного ключа, аптечки. Места для мелочевки тут совсем немного.
Под задним сиденьем скрываются небольшие ниши для хранения домкрата, баллонного ключа, аптечки. Места для мелочевки тут совсем немного.

За рулем 190-сильной дизельной модификации X250d я проехал около двухсот километров по скоростным магистралям, извилистым горным серпантинам и бездорожью южноамериканского Чили. Поведением на асфальте Х-Сlass больше напоминает легковой автомобиль, нежели грузовик. Он охотно следует за рулем, точно прописывает повороты, довольно мягко парирует неровности разного калибра. Умело выстроенная защита от шумов, усиленная конструкция рамы и силовой части кузова сводят к минимуму неприятные звуки и вибрации. Под педалью акселератора чувствуется запас мощности, которого должно хватить, чтобы уверенно везти в кузове 1,1 т или тащить за собой прицеп с грузом общей массой 3,5 тонны. Одно слово — комфортно, тем более если помнишь, что едешь на пикапе.

На нашем рынке будут продавать пикапы X-класса с четырех- и шестицилиндровыми дизелями, работающими в паре с 6-ступенчатыми механическими коробками и 7-ступенчатыми автоматами.
На нашем рынке будут продавать пикапы X-класса с четырех- и шестицилиндровыми дизелями, работающими в паре с 6-ступенчатыми механическими коробками и 7-ступенчатыми автоматами.

Впрочем, довольно комфортно Х-Сlass везет и вне асфальта. Правда, если это относительно ровный проселок, а ты никуда не спешишь. При настройке подвески, видимо, основными приоритетами были комфорт и управляемость, а энергоемкость отодвинули на второй план. И если под колеса попадают более существенные неровности или едешь чуть быстрее, подвеска начинает пасовать. Характерные стуки спереди предупреждают о том, что она проседает до ограничителей. К сожалению, мне удалось поездить только на пикапе с европейской подвеской и дорожным просветом 202 мм. Не исключено, что к нам повезут Х-Сlass с увеличенным на 20 мм клиренсом и, соответственно, иными настройками, а значит и вести себя на асфальте и бездорожье машины на высоких подвесках будут иначе.

У Х-класса неплохие вездеходные данные: жестко подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, максимальный дорожный просвет 220 мм, большие углы въезда и съезда.
У Х-класса неплохие вездеходные данные: жестко подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, максимальный дорожный просвет 220 мм, большие углы въезда и съезда.

В кузове размером полтора на полтора метра можно перевезти чуть больше тонны груза. Задний борт откидывается в базовом исполнении на 90 градусов. Если заказать X-Class без бампера, угол открывания увеличится до 180 градусов.
В кузове размером полтора на полтора метра можно перевезти чуть больше тонны груза. Задний борт откидывается в базовом исполнении на 90 градусов. Если заказать X-Class без бампера, угол открывания увеличится до 180 градусов.

В России планируют продавать только дизельные и полноприводные «икс-классы». На автомобилях с двигателями мощностью 163 и 190 л.с. установлена традиционная для большинства автомобилей этого класса вездеходная трансмиссия — жестко подключаемая передняя ось, понижающая передача, дополнительно можно заказать блокировку заднего дифференциала. В сложных условиях водителя поддержат и электронные ассистенты — системы помощи при троганье в гору и контроля скорости на спуске, а также камеры по кругу, расширяющие обзор до 360 градусов. Для пикапов с 258-сильным дизелем V6 разработана более сложная трансмиссия с постоянным полным приводом и многодисковым сцеплением, распределяющим под надзором электроники крутящий момент между осями.

Базовую комплектацию Pure проще всего идентифицировать по некрашеному бамперу и стальным 17-дюймовым колесам.
Базовую комплектацию Pure проще всего идентифицировать по некрашеному бамперу и стальным 17-дюймовым колесам.

Первые пикапы поступят к дилерам во втором квартале 2018 года. Автомобили с топовым дизелем V6 появятся еще несколько месяцев спустя. Пока нет информации ни о комплектациях, ни о ценах. Но вряд ли Х-Сlass будет дешевле Фольксвагена Амарок, который Mercedes видит ближайшим конкурентом — то есть не доступнее 2,5 млн рублей.

Штатную комплектацию можно дополнить фирменными аксессуарами. Например, дугами, жестким верхом, различными крышками кузова и многочисленными приспособлениями для перевозки грузов.
Штатную комплектацию можно дополнить фирменными аксессуарами. Например, дугами, жестким верхом, различными крышками кузова и многочисленными приспособлениями для перевозки грузов.

Перспективы: пикапы в России непопулярны. Чтобы обеспечить X-классу в России хорошие продажи, нужно убедить людей иначе взглянуть на этот тип автомобиля. А для этого маркетологам придется сильно постараться.

Оценка: Mercedes-Benz Х-Сlass — это автомобиль, соединивший в себе качества грузовика, внедорожника и легковой машины. Но наиболее уверенно и комфортно он едет по асфальту.

Подробности: ЗР, 2018, №1

Фото: Максим Сачков и Mercedes-Benz

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz X класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (11)

Самые новые