Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross — что выбрать?
Практически одновременно на российском рынке стало на две приподнятые легковушки больше. АВТОВАЗ запустил в продажу долгожданную Весту SW Cross, а Kia ответил специальной комплектацией хэтчбека Rio с приставкой X-Line. Стартовая цена отечественной машины составляет 755 900 рублей, за «корейца» просят от 774 900 рублей. Стоимость явно дает понять, что эти новички – прямые конкуренты. Кого из них предпочесть, зависит от того, какие параметры автомобилей вам важны.
Lada Vesta SW Cross | Kia Rio X-Line |
Приспособленность к плохим дорогам
На бездорожье Lada Vesta SW Cross даст фору корейскому автомобилю. Согласно официальной характеристике, нижняя точка ее кузова отстоит от земли на 203 мм, тогда как у Kia дорожный просвет составляет всего 170 мм. Это даже меньше, чем заявлено для обычных Вест (178 мм), но по легковым меркам показатель неплохой. Учитывая, что колесная база Весты всего на 35 мм больше, чем у Rio X-Line (2635 против 2600 мм), с точки зрения геометрической проходимости Lada выглядит более правильным вариантом.
Вместительность
Lada Vesta SW Cross крупнее корейского автомобиля: 4424 мм в длину и 1785 мм в ширину против 4240 и 1750 мм соответственно. Да и колесная база у Весты чуть больше, как мы уже выяснили. Оттого чуть просторнее будет пассажирам Лады.
Что же касается багажного отсека, то очевидно, что у универсала он вместительнее, чем у хэтчбека того же класса. Объем багажника Rio X-Line мы измерить еще не успели, так что будем опираться на заводские данные. Производитель обещает 390 л. У Весты заявлено гораздо больше – 480 л. Оба показателя даны из расчета загрузки «под шторку». У Лады объем грузового отсека ограничивают заваленные задние стойки кузова, но все равно по предельной вместимости она обходит Kia. Так что если планируете часто грузить автомобиль под завязку – Веста SW Cross ваш выбор.
Двигатель и коробка передач
Kia предлагает для своего лифтованного хэтчбека один из двух бензиновых моторов на выбор, мощностью 100 и 123 л.с. В линейке двигателей Лады сопоставимые агрегаты на 106 и 122 л.с. Так что по мощности паритет. Как и по динамике разгона. «Кореец» разменивает первые 100 км/ч за 10,7-13,4 секунды в зависимости от силового агрегата. Лада — за 11,2-13,3 секунды. Оба автомобиля допускают использование бензина АИ-92, однако Kia экономичнее. Расход топлива у Rio X-Line в смешанном цикле варьируется от 5,9 до 6,8 л/100 км, тогда как у Лады – от 7,5 до 7,9 л/100 км. Конечно, реальные цифры будут отличаться от заявленных, но официальные замеры проведены по единой методике, так что сравнить их мы имеем право.
Покупатель Весты SW Cross может выбрать цвет интерьера: броский оранжевый или банальный серый. Доплаты за это не просят. | Задний откидной подлокотник с парой подстаканников – атрибут Весты с пакетом Prestige. У Kia такого нет. |
Обогрев задних сидений стал нормой для бюджетников В-класса. Обе машины оснащаются им в двух самых дорогих комплектациях. |
Комплектации и цены
Как итог, есть свои «за» и «против» у обеих моделей, но главное, в чем Kia Rio X-Line обходит конкурента, - наличие классического автомата и шин с более высоким профилем. Лада Веста SW Cross при этом привлечет лучшей геометрической проходимостью и более вместительным салоном и багажником. Дизайн и особенности комплектаций при этом оставим на вкус покупателей.
Фото: фирмы-производители