Секретные автомобили госбезопасности СССР — журнал За рулем

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР

Эти машины внешне ничем не отличались от знакомых, привычных всем гражданам Советского Союза. Но под стандартными кузовами скрывались иные агрегаты, а динамика автомобилей была сравнима с показателями иномарок-ровесников. Эти машины иногда принято называть «догонялками». Работали они в КГБ СССР, в том числе в 9-м управлении, занимающемся охраной первых лиц государства.

Полтора десятка лет назад отставной шофер 5-го управления КГБ рассказывал мне, что начинал свою карьеру на Москвиче-407 с двигателем Волги ГАЗ-21. Потом слышал историю про партию 412-х ижевских Москвичей с волговскими моторами и спортивными двухвальными уфимскими двигателями. Но никаких документов на этот счет у меня нет, по крайней мере пока. Поэтому поговорим о более известных и изученных секретных машинах прошедшей эпохи.

Первые подобные автомобили делали еще из знаменитых «эмок» ГАЗ-М1. Вместо стандартных 50-сильных моторов ставили V8 Ford 3,6 л, 65 л.с. или 3,9 л, 95 л.с. Поскольку в основе кузова «эмки» была также фордовская конструкция, большие моторы влезали в него без особых проблем. На модернизированную «эмку» — ГАЗ-11-73, оснащенную 6-цилиндровым двигателем, скопированным с мотора Dodge, для НКВД ставили форсированную версию американского агрегата. Всего сделали более ста специальных «эмок». Ну а после Великой Отечественной секретные модификации имели все массовые газовские модели. О них поговорим немного подробней…

Фото: из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (10)

Самые новые
Загрузка...