Новый Volkswagen Polo — каким будет седан для России
Седан Volkswagen Polo – ветеран российского В‑сегмента. В продаже он уже семь с половиной лет, с осени 2010‑го. Удивительно, но проигрывает «немец» только трем конкурентам – дешевой Гранте и «корейцам» Kia Rio и Hyundai Solaris, которые, будучи и без того успешными, обновились совсем недавно.
Если не считать дохлые, а потому чуждые для нас европейские моторы, Polo заметно повзрослел и возмужал. К сожалению, хэтчбека в России не будет, а новый седан появится еще не скоро – не в этом году. На месте корейцев я бы порадовался, что Volkswagen не спешит с новой четырехдверкой. Появись свежий Polo на нашем рынке прямо сейчас, он наверняка обошел бы падающий по объему продаж Solaris.
Единственный двигатель в европейской гамме, который можно назвать нормальным с точки зрения российского потребителя, — это бензиновый 150‑сильный 1,5-литровый TSI, пришедший на смену мотору 1.4 TSI. Поэтому наши Polo, скорее всего, и дальше будут оснащатьcя атмосферниками объемом 1,6 литра.
Переход Polo на модульную платформу MQB-A0 (укороченная версия широко применяемой MQB) тому совершенно не помеха. Немцы еще несколько лет назад водрузили эти безнаддувные двигатели на Golf седьмого поколения и Октавию A7, причем в связке с классическим автоматом, а не роботом DSG.
Колесная база хэтчбека – 2564 мм. Я отрегулировал водительское сиденье (мой рост 186 см), а затем сел на заднее сиденье – «сам за собой». Над головой и в коленях осталось пространство в две ладони – неплохо для В‑класса! А ведь у представленного в Бразилии седана Virtus (именно он превратится в наш Polo-седан) расстояние между осями еще больше – 2650 мм! Для сравнения: Kia Rio и Hyundai Solaris имеют 2600 мм, Лада Веста – 2635 мм, нынешний Polo – 2553 мм. Похоже, Volkswagen замахнулся на титул самой просторной машины в сегменте. | Знакомство с европейским хэтчбеком вышло поверхностным: статическая презентация и несколько кругов по небольшому полигону близ Ганновера. Двигатели оказались из числа тех, что в России никогда не появятся, – «турботрешка» 1.0 TGI (90 л.с.), работающая на метане, и четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (95 л.с.). Оба тащат компактный хэтчбек неохотно. Неплохой подхват чувствуется лишь у дизеля на низких оборотах – но он быстро сходит на нет. |
У газового Polo подполье багажника занято баллонами, а у обычного есть место под полноразмерное запасное колесо. На чисто европейских машинах видеть его даже странно, но для нас пятое колесо – обязательный атрибут. |
Эффектная и эффективная LED-светотехника, вероятно, сохранится в процессе адаптации Polo для России. Эта технология дешевеет, замещая собой биксеноновый свет, который доступен на нашем рынке и для Polo-седана нынешнего поколения.
* * *
Фото: Кирилл Милешкин и Volkswagen