Журнал «За рулем» отмечает 90-летие — журнал За рулем

Журналу «За рулем» — 90 лет! Наши рекорды

Юбилей, который мы отмечаем в этом году, — уже сам по себе рекорд. Не так много в мире автомобильных журналов с почти вековой историей: иных уж нет, а те далече… Но, отлистывая календарь истории назад, хочется вспомнить и другие наши рекорды. О некоторых вы, вероятно, узнаете впервые.

1 155 769 723 экземпляра журнала «За рулем», включая тираж этого номера, выпущено с апреля 1928 года. Астрономическое число — более миллиарда! Самим не верится. Тем не менее даже сейчас, когда информационное поле кардинально изменилось и у читателей есть масса бесплатных площадок, мы ежегодно прибавляем к этому миллиарду свыше 3,8 миллиона печатных номеров.
1 155 769 723 экземпляра журнала «За рулем», включая тираж этого номера, выпущено с апреля 1928 года. Астрономическое число — более миллиарда! Самим не верится. Тем не менее даже сейчас, когда информационное поле кардинально изменилось и у читателей есть масса бесплатных площадок, мы ежегодно прибавляем к этому миллиарду свыше 3,8 миллиона печатных номеров.

Номер, который вы держите в руках, - 1040‑й по счету! До войны журналы выходили два раза в месяц. Правда, были и сдвоенные номера. Интересно, какой длины должна быть книжная полка, чтобы уместить на ней все подшивки за 90 лет?
Номер, который вы держите в руках, - 1040‑й по счету! До войны журналы выходили два раза в месяц. Правда, были и сдвоенные номера. Интересно, какой длины должна быть книжная полка, чтобы уместить на ней все подшивки за 90 лет?

В 2000 году один из экземпляров «За рулем» перемещался в пространстве со скоростью около… 27 700 км/ч. Благодаря нашей дружбе с отрядом космонавтов журнал слетал на станцию «Мир» и вернулся обратно. Кстати, по автомобильным меркам это недалеко. По прямой до орбиты будет километров триста пятьдесят: на машине по хорошей дороге — часа четыре езды.
В 2000 году один из экземпляров «За рулем» перемещался в пространстве со скоростью около… 27 700 км/ч. Благодаря нашей дружбе с отрядом космонавтов журнал слетал на станцию «Мир» и вернулся обратно. Кстати, по автомобильным меркам это недалеко. По прямой до орбиты будет километров триста пятьдесят: на машине по хорошей дороге — часа четыре езды.

В апреле 1928 года мы начали с тиража 25 000 экземпляров. Для СССР тех лет это было очень много — заметно больше, чем было автомобилей в стране. Но уже второй выпуск пришлось напечатать тиражом 35 000 экземпляров. Довоенный рекорд «За рулем» — 83 500 экземпляров: столько журналов ежемесячно печатали в 1938 году. Абсолютный же рекорд пришелся на юбилейный апрельский номер 1988 года, который напечатали в количестве 4 912 000 экземпляров! В застойные советские времена журнал был дефицитом, а увеличить тираж редакции не позволяли. В конце 1980‑х годов и без того огромный интерес к автомобилю вырос: промышленность пыталась порадовать покупателей новинками, в страну пошел поток подержанных иномарок. Появились новые автомобильные радости и заботы, а у журнала — новые возможности.
В апреле 1928 года мы начали с тиража 25 000 экземпляров. Для СССР тех лет это было очень много — заметно больше, чем было автомобилей в стране. Но уже второй выпуск пришлось напечатать тиражом 35 000 экземпляров. Довоенный рекорд «За рулем» — 83 500 экземпляров: столько журналов ежемесячно печатали в 1938 году. Абсолютный же рекорд пришелся на юбилейный апрельский номер 1988 года, который напечатали в количестве 4 912 000 экземпляров! В застойные советские времена журнал был дефицитом, а увеличить тираж редакции не позволяли. В конце 1980‑х годов и без того огромный интерес к автомобилю вырос: промышленность пыталась порадовать покупателей новинками, в страну пошел поток подержанных иномарок. Появились новые автомобильные радости и заботы, а у журнала — новые возможности.

Интересно было найти самый длинный материал в истории журнала. Двадцать одна страница — это, похоже, наш рекорд. А если говорить еще и о растянутости публикации во времени, то абсолютный рекорд. Материал об автомобильных экспедициях знаменитых в 1950‑е годы чехословацких путешественников Мирослава Зикмунда и Иржи Ганзелки мы публиковали в 18 номерах, начиная с января 1960 года. Позднее переведенными на русский книжками чехов, объехавших на Татрах разных моделей Африку и Южную Америку, а затем и Советский Союз, зачитывалось не одно поколение автомобилистов. Открыл этих путешественников для советского читателя именно журнал «За рулем».
Интересно было найти самый длинный материал в истории журнала. Двадцать одна страница — это, похоже, наш рекорд. А если говорить еще и о растянутости публикации во времени, то абсолютный рекорд. Материал об автомобильных экспедициях знаменитых в 1950‑е годы чехословацких путешественников Мирослава Зикмунда и Иржи Ганзелки мы публиковали в 18 номерах, начиная с января 1960 года. Позднее переведенными на русский книжками чехов, объехавших на Татрах разных моделей Африку и Южную Америку, а затем и Советский Союз, зачитывалось не одно поколение автомобилистов. Открыл этих путешественников для советского читателя именно журнал «За рулем».

Послевоенная история «За рулем» началась в 1956 году с журнала, содержавшего всего 24 страницы. Потом объем понемногу увеличивали. Стоило это редакции огромного труда — руководство ДОСААФ уговаривали всеми правдами и неправдами. Рекорд пришелся на 10‑й номер 2008 года — 466 страниц! Конечно, с тех пор интерес от печа­тной версии отчасти сместился к электронной. Но если перевести все нынешние публикации на нашем сайте в печатные страницы, их получится еще больше!
Послевоенная история «За рулем» началась в 1956 году с журнала, содержавшего всего 24 страницы. Потом объем понемногу увеличивали. Стоило это редакции огромного труда — руководство ДОСААФ уговаривали всеми правдами и неправдами. Рекорд пришелся на 10‑й номер 2008 года — 466 страниц! Конечно, с тех пор интерес от печа­тной версии отчасти сместился к электронной. Но если перевести все нынешние публикации на нашем сайте в печатные страницы, их получится еще больше!


Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (16)

Самые новые