Техосмотр подорожает?!

Нужен ли техосмотр вообще, сколько он будет стоить и в каком обличье он должен существовать? Есть ли ответ на эти вопросы в только что вышедшем Постановлении Правительства РФ № 148 от 12 февраля?

«Дурак платит репетитору, умный — экзаменатору…»

Мысль не новая и довольно обидная для тех, кто не привык совать взятки. Такие люди-реликты кое-где еще сохранились. Однако же только что вышло Постановление Правительства РФ №148 от 12 февраля, и нехорошие мысли опять начинают стучаться в мозг.

Ничего страшного в этом Постановлении, в общем-то, нет. Как нет и ничего революционного. Даже самый последний разгильдяй и так прекрасно знает, что где-то в багажнике должна болтаться аптечка. И что не надо ломать стеклоочистители. И что нехорошо ездить с грязной или заклеенной чем-то непотребным светотехникой. Всё это давным-давно известно тем, кто знаком с ПДД и соответствующими приложениями.

Лично меня техническая сторона этих «изменений» нимало не взволновала. Можно считать, что ее там вообще нет. Однако по стране продолжает бродить слово-призрак: «техосмотр». А это постановление как бы дарит ему вторую жизнь.

Неужели авторы постановления не знают, как миллионы сограждан проходят сегодня этот самый техосмотр? Тем, кто действительно этого не знает, поясняю: они его покупают. Потому что в своем нынешнем виде техосмотр — такая же нелепица, как аптечка с набором дрянных марлевых повязок. Иными словами — статья обязательного расхода. Сверху сказали, что нужен техосмотр — ладно, сейчас раздобудем… Купим то есть.

Действительно, ну кому сегодня реально нужен техосмотр? Мне или дяде с полосатой запчастью зебры? Да никому, в общем-то…

Мне нужны исправная машина и отсутствие головной боли при встрече с «экзаменаторами». А вовсе не справка о том, какой я законопослушный.

Дяде с полосатой палкой нужен повод доказать свою полезность обществу. Для этого надо кого-то выявлять и наказывать. Все равно, за что. Ведь если на дорогах вдруг воцарится идеальный порядок, их всех сократят за ненадобностью.

Техосмотр, диагностическая карта и прочие близнецы-братья не нужны никому. Кроме… страховщиков! Они могут ничего не понимать в устройстве автомобиля, но имеют право решительно отказываться продать тебе полис ОСАГО, пока ты не покажешь им нужную бумажку. А ее проще всего получить не у мастера на реальном сервисе, который скрупулезно обследует твою бибику, а у страховой девицы из того же ящика стола, где хранятся полисы. Цена вопроса — где как. В среднем, наверное, тысяча рублей.

В общем, мне непонятно, зачем уважаемое правительство вновь потратило деньги непонятно на что. Нужен ли техосмотр вообще и в каком обличье он должен существовать — вопрос спорный. Личное мнение у меня есть — да, нужен. И сведения о нем должны находиться в доступной базе данных, где будет четко сказано: автомобиль Тесла гражданина Маскова прошел очередной технический осмотр на сертифицированной СТО по адресу 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12… И если вдруг выяснится, что никакой СТО там нет или мастер Шевелёва не имеет лицензии — готовьтесь к наказанию. Всей компанией.

А нынешнее постановление, как мне кажется, приведет к тому, что те же страховщики просто поднимут цены на свои «услуги». Буду рад, если выяснится, что я ошибся.

Фото: Онлайн-редакция
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (103)

Самые новые