Акулы рекламы нападают: берегите кошельки!
«Мир желает быть обманутым, пусть же его обманывают».
Карло Караффа, кардинал, XVI век
Когда-то давно я мечтал выиграть в лотерею «Волгу». И всякий раз, вскрывая билетик «Спринта» (была такая мгновенная лотерея, если кто не помнит), искренно надеялся, что вместо надписи «Билет без выигрыша» увижу что-то более приятное… Увы – не свершилось. Хотя шанс все-таки был: ведь если в ящике с черными шариками присутствует хотя бы один белый, то почему бы его не вытащить именно мне?
Современная лотерея называется немножко иначе: лохотрон. Основное отличие от того же «Спринта» очень простое: белого шарика там нет. Только черные. А вместо белых – обещания всевозможной благодати. От увеличения длины мозга до снижения расхода топлива на 20%, роста мощности двигателя и т. п. Причем надо пообещать столько, чтобы потенциальный покупатель перестал думать, а начал тупо верить и надеяться.
А теперь – вопрос на миллион. Как объяснить обывателю, что всё это теоретически невозможно? И что фитюлька с лампочкой внутри, куда бы вы ее ни воткнули, ни за что на свете не сэкономит вам бензина, не улучшит динамику машины и не повысит мощность мотора. Даже если вставить ее не в гнездо прикуривателя, а в любое другое место?
Если потребитель технически подкован, то задача несложная. Он знает, что двигатель внутреннего сгорания существует около полутора веков, и понимает, что над его совершенствованием работают десятки тысяч спецов, расходуя миллиарды долларов. И если бы кому-то удалось простым втыканием фитюльки в прикуриватель снизить расход топлива хотя бы на 5%, то уже завтра ему позвонили бы из Стокгольма – приезжай, мол, за премией…
Премия – это хорошо. Но сегодня получить ее финансовый эквивалент можно и другим способом: тупо раскручивать тот самый лохотрон. И всё потому, что массовый потребитель охотно отдает свои деньги подобно сказочному дурачку с длинным носом, не пожелавшему читать азбуку. Тот, по скудоумию, сразу уверовал в Поле чудес в Стране дураков. Мол, закопал пять монет – получил монетное дерево. Безо всяких азбук и прочей грамоты.
– А у меня мощность сразу подпрыгнула! – слышатся рекламные голоса счастливых обладателей свечей с дырками, «синтезаторов катализатора» и прочих фитюлек-улучшателей.
Вообще-то, лохотрон – это обман. На Западе за это дело легко схлопотать реальный срок. Потому что горящий светодиодик не снизит расход топлива ни на 20%, ни на 0,0002%. Но тысячи не совсем образованных потребителей продолжают свято верить в любую наукоподобную чушь. Тупая реклама, обещающая всё и сразу, им доступнее, чем формулы и ссылки на учебники. Поэтому сегодня блог Шарикова уверенно забьет посещаемостью сайт Преображенского с Борменталем.
И еще – между нами… Если бы хоть одно из испытанных нами чудо-устройств давало бы на практике хоть пару процентов экономии чего-нибудь, то зарулевцы давно прикупили бы мешок таких прибамбасов лично для себя. Но, судя по реакции обиженных производителей подобных изделий, именно этого-то мы и не делаем! Догадываетесь почему?
Друзья! Не будьте лохами, извините за выражение… Никогда не ведитесь на дешевые посулы всего и сразу – ни в жизни, ни в технике такого не бывает. Если есть вопросы – не стесняйтесь, задавайте нам. Мы поделимся своими знаниями.