Как дилеры получают выгоду
Рекламируют несуществующие акции
Чтобы привлечь покупателя, дилеры заказывают яркую рекламу с кричащим заголовком и обещают снизить цены до 100-150 тыс. рублей. Самой акции может и не существовать, проверить не получится. Не поможет даже телефонный звонок дилеру — менеджер не расскажет о нюансах или назовет цену на нужный автомобиль на 50-100 тыс. тысяч дешевле. Он не предупредит, что рекламная кампания закончилась, или что выбранного автомобиля нет на складе. Цель дилера — привлечь покупателя, заставить прийти в салон, где он попадет в руки профессионального продавца.
Например, вы увидели по телевизору рекламу — новый Ford Focus седан с базовой комплектацией всего за 700 тыс. рублей. На официальном сайте производителя такая же модель продается за 900 тыс. рублей. Звоните по телефону, чтобы уточнить условия акции — все в порядке, машина на складе ждет своего покупателя. Приезжаете, а машины нет — за нее внесли предоплату и забронировали. Тогда менеджер предлагает уже другой автомобиль с дополнительной комплектацией, но уже за 870 тыс. рублей. В такой ситуации покупатель либо соглашается и переплачивает деньги, поддаваясь на уговоры опытного менеджера, либо уходит.
Навязывают допуслуги
В автосалонах почти не встречаются автомобили базовой комплектации. Если менеджер продаст такую машину и сделает на нее скидку — он ничего не заработает. Поэтому в автомобили заранее устанавливают усилитель руля, кондиционер, сигнализацию и другое оборудование.
Автомобиль в базовой комплектации может стоит 820 тыс. рублей, менеджер готов сделать скидку 20 тыс., но ему нужно продать сигнализацию за 70 тыс. рублей. Тогда менеджер может пойти на уловку и сказать, что автомобиль продается за 870 тыс. рублей по акции вместе с новой сигнализацией — выгода от покупки 20 тыс. рублей. Тогда клиент купит машину.
Также дилеры предлагают дополнительные услуги — оформление автокредита и полиса каско. Цена на эти услуги у дилера обычно дороже на 10-20%, чем в банке или в страховой компании. Если водитель не хочет тратить время на поиск страховой компании или банка — он оформляет нужные услуги у дилера.
Самовольно устанавливают цены
Если вы решили купить автомобиль, смотреть цены на сайте производителя нет смысла. Его цены могут отличаться от дилерских на 100-200 тыс рублей. Производители автомобилей могут только рекомендовать рыночную стоимость. Дилер сам устанавливает цену на основе дополнительной комплектации, сезонных скидок, предложений или других условий. В этом случае лучше приехать сразу в автосалон и попросить прайс-лист.
Изучая прайс-лист, обращайте внимание на пункты со звездочками и сноски мелким шрифтом. В них часто встречаются дополнительные условия, от которых зависит цена: «только в кредит», «с дополнительным оформлением страхового полиса каско» и другие. Дилеры обычно занижают цены со звездочкой, чтобы привлечь невнимательного покупателя.
Если стоимость машины сильно отличается от цен производителя — звоните дистрибьютору по горячей линии. Они могут оштрафовать и лишить бонусов жадных дилеров.
Продают неликвидные автомобили по низкой цене
С каждым годом авто теряет 15% стоимости. Если конкретная модель не продается долго время, дилер пытается быстрее избавиться от этого автомобиля. Он может продавать неликвидный автомобиль со скидкой в 40-50%, предлагать базовую комплектацию и страховку в подарок.
Если вы решили купить такой авто, сначала попросите дилера провести техосмотр, заменить масло и поменять аккумулятор за его счет.
Главное
- Не покупайте авто в расширенной комплектации, если она вам не нужна.
- Не верьте яркой рекламе со слишком привлекательными условиями.
- При покупке неликвидного авто попросите дилера провести диагностику.
- Всегда читайте сноски у цен со звездочками и другими пометками.
Фото: unsplash.com, depositphotos.com