«форд-фиеста»

«ФОРД-ФИЕСТА»

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«ФОРД-ФИЕСТА»

Ford Fiesta

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1596 смз; мощность «нетто» – 74 кВт/100 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 143 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка – переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база – 2487 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 3917х1683х1417 мм; максимальная скорость – 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 10,8 с; средний расход топлива – 6,6 л/100 км.

В европейском подразделении «Форда» – настроение фиесты, но испанская феерия здесь ни при чем. Просто вслед за обновленными седаном «Мондео» и мини-вэном «Гэлакси» дебютировал созданный с чистого листа «Форд Фиеста» – последняя из машин модельного ряда, давно требовавшая радикальной модернизации.

Вырвавшихся вперед конкурентов – «ФИАТ-Пунто» и «Опель Корса» – «Форд» решил побить их собственным оружием. Сохранив фамильные черты, «Фиеста» во многом копирует стиль итальянской и немецкой машин: например щеголяет вертикальными фонарями в задних стойках.

Но кое в чем «Фиеста» стала первопроходцем: по уверению фирмы, новинка вполне подходит на роль… семейного городского автомобиля благодаря просторному салону и объемистому багажнику. Секрет кроется в удлиненной колесной базе и увеличенной ширине и высоте машины.

Необычно звучит из уст создателей и сравнение «Фиесты» со спортивным купе «Пума». Инженеры взяли за эталон поведение «дикой кошки» в поворотах и постарались научить «Фиесту» ездить так же. А вот комфортабельные подвески и тишина в салоне – заслуги «Фокуса»: он также поделился секретами и технологиями с младшей сестрой.

Для активной езды, бесспорно, больше всего подойдет один из 16-клапанных моторов «Дюратек» объемом 1,4 или 1,6 л, сконструированных на основе агрегатов «Фокуса». Неуклонно растет среди европейцев число поклонников дизелей: им адресован экономичный турбодизель «Дюратарг» мощностью 50 кВт/68 л. с., развивающий солидный момент в 160 Н.м. Наконец, наиболее доступные версии «Фиесты» оборудуют бензиновыми 8-клапанниками объемом 1,3 л.

До появления «Фиесты» на дорогах Европы остается два-три месяца. А пока «Форд» интригует, заявляя, что «Фиеста» лишь первая из нескольких новинок малого класса, которые дебютируют в ближайшие полтора года.

Подпишитесь на «За рулем» в