«Невтык» вместо «втыка»: как модернизируют двигатели АВТОВАЗа

На форуме «За рулем» обсуждаются самые разные вопросы автомобильной жизни, в том числе технические. На вопрос читателя о новых поршнях для моторов АВТОВАЗа отвечает Сергей Мишин.

АВТОВАЗ действительно начал выпускать автомобили с «невтыковыми» двигателями? Или речь идет о каком-то кустарном производстве?

До недавнего времени все моторы с ремнем ГРМ были «втыковыми»: из-за лунок на днище поршня смесь горела неравномерно. Переход на «невтыковые» поршни стал возможен благодаря использованию иных материалов в каталитическом нейтрализаторе. Кроме того, новый поршень гораздо лучше противостоит натирам во время холодного пуска. Степень сжатия и показатели мощности сохранены. Пока модернизированы моторы объемом 1,6 литра, а на двигателях 1.8 такие поршни появятся позже.

Оригинальные вазовские ремни гарантированно служат по 200 тысяч километров. Часто некомпетентные сервисмены меняют их через 45-60 тысяч, покупая низкосортную китайщину. Это главная причина преждевременного обрыва ремня.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Подпишитесь на «За рулем» в