Формула-1: атмосферники круче турбомоторов?

На вопрос читателя о двигателях для болидов F1, которые использует команда Renault, отвечает эксперт журнала «За рулем».

В материале «Ничего, кроме правды» о Формуле‑1 вы указали, что переход Renault с атмосферников V8 на турбомоторы V6 привел к ухудшению результатов. Как вы думаете, с чем это связано – с конкретными недоработками фирмы или с какими-то иными ­проблемами?

Об этом сложно судить, не зная деталей. Однако все производители моторов Формулы‑1 были в одинаковых условиях и начинали конструирование двигателей новой конфигурации с нуля. У одних получилось хорошо, у других – нет. А быструю модернизацию (наверняка французы понимали, где и что можно улучшить) долго сдерживали ограничения на доработку моторов.

Вообще, сравнивать разные двигатели, установленные на разные шасси, некорректно. Поэтому мы до сих пор можем лишь предполагать, почему машины с турбомоторами Renault V6 показывали слабые результаты – шасси в этом больше виновато или мотор? Ведь всё, что касается параметров машин, команды скрывают, просачиваются лишь приблизительные данные.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в