Универсал Volvo V60 Cross Country – тест на снегу и льду

Приподнятый универсал Volvo V60 Cross Country приедет в Россию только в середине лета. ЗР выяснил, почему желающим купить полноприводную машину для семьи стоит подождать именно его.

Volvo V60 Cross Country

Volvo V60 Cross Country

T5

D4

Длина / ширина / высота / база

4784 / 1850 / 1499 / 2875 мм

Объем багажника (VDA)

529–1441 л

Снаряженная масса

1815–1867 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 184 кВт/250 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4800 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 140 кВт/190 л.с. при 4250 об/мин; 400 Н·м при 1750–2500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

6,8 с

8,2 с

Максимальная скорость

230 км/ч

210 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95, АИ-98 / 60 л

ДТ / 60 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,8 л/100 км

5,9 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; А8

Кооператив «Озеро»

Эти мысли застали меня в шведском городке Лулео на презентации приподнятого универсала Volvo V60 Cross Country. Для демонстрации машины шведы изобрели на льду озера две техничные трассы и позволили дубасить на все деньги. Так что, если вы подумали, что это будет постная история про очередной правильный «сарай» и его багажник, – это не совсем так. Хотя «сарай» действительно правильный, а багажник неплох: производитель заявляет 529 литров объема в пятиместной конфигурации и 1441 литр в двухместной. Для сравнения: у старшего V90 Cross Country – 656 и 1526 литров соответственно.

Багажник внушает, хотя наша методика измерений вряд ли наскребет здесь заявленные 529 литров. Крючки и сетки в ассортименте – базовое оборудование. А вот пледы в цвет машины в комплект не входят. Дарю идею на случай рестайлинга.

Пока же я поворачиваю «запонку» на центральном туннеле V60 Cross Country, пробуждая 250‑сильную рядную «четверку» Т5, и выезжаю на зеркально ровное озеро. В России сначала появятся универсалы V60 Cross Country именно с этим мотором. Потом начнут поставлять версии с 190‑сильным дизелем D4. Коробка передач – безальтернативный 8-ступенчатый автомат. Подключение задней оси – на совести многодисковой муфты. Не перегреется ли трансмиссия от перманентной езды боком?

– Первые три круга отключать систему стабилизации нельзя! Дальше – на твое усмотрение.

Если нужно чем-то заморочить ребенка, а развивающих книг под рукой нет – подсуньте ему фотографии интерьеров V60 Cross Country и V90 Cross Country и попросите найти десять отличий. Час свободного времени вам гарантирован.

Бородатый инструктор без стеснения залезает в открытое окно водительской двери едва не по пояс и отработанными взмахами вызывает в меню мультимедийной системы Sensus нужную вкладку, убеждаясь, что ESP действительно на страже порядка. Ха-ха! Дружище, даже удумай я тебя обмануть и сразу нейтрализовать электронных помощников, элементарно не успел бы этого сделать! Для тех, кто не ездит на Volvo каждый день, меню мультимедийки – тот еще ребус. Только не воспринимайте это как критику. Логика в интерфейсе бортового планшета есть.

Ощущения от первых метров за рулем приподнятой «шестидесятки» вполне привычные. Завяжите мне глаза, и в вяло-гражданских режимах я едва ли определю, какой из SPA-платформенных Volvo веду. Похоже едут седан S90, универсал Volvo V90 Cross Country и даже кроссовер XC60. Разве что первенец платформы – флагманский XC90 – порождает более «грузовые» ощущения. Кстати, в моем распоряжении – универсал с пассивными амортизаторами, и это большая удача! Адаптивное шасси Four-C и пневмобаллоны в задней подвеске, доступные «шестидесятке» в Европе, не про нас.

Задний ряд не «жмет» ни в коленях, ни в плечах (на фото: сиденье водителя настроено под человека ростом 185 см), но пассажиру, усевшемуся посередке, изрядно мешают развитый туннель и массивный блок климат-контроля (опция).

Ехать по льду с включенной системой стабилизации невыносимо. Если бы Петтер Сольберг был лет на тридцать моложе, а у его отца оказался V60 Cross Country, он бы отключал эту бесящую штуку сразу после пуска двигателя – иначе чемпионом WRC ему не бывать. Конечно, людям без спортивных амбиций или с руками, берущими начало чуть ниже привычного, ассистенты лишь в помощь, но здесь и сейчас мне скучно: электроника не только кусает колодками тормозные диски при малейшем сносе, но и блокирует акселератор. К черту три круга, пора играть в Сольберга!

В основе скелета «шестидесятки» – высокопрочная сталь сразу нескольких видов (красный, желтый, синий цвета). Усилитель переднего бампера и опорные чашки передних стоек – алюминий (зеленый цвет). Панели пола – малоуглеродистая сталь (серый цвет).

Идите боком!

Здесь-то и начинается истинный кайф. Несмотря на то что система стабилизации отключается не полностью, V60 Cross Country позволяет вести себя в глубоком заносе и распрямлять его при помощи тяги. Муфта великолепно распоряжается крутящим моментом и не подает признаков перегрева даже спустя сорок минут заездов. А после моей помарки на одном из быстрых проездов V60 Cross Country без особых проблем освобождается из снежной целины, куда мы заскочили, пробив мягкий 30‑сантиметровый бруствер. Клиренс V60 Cross Country – 210 мм. И это аж на 75 мм больше, чем у обычного Volvo V60.

Длина и колесная база Volvo V60 Cross Country – 4784 и 2875 мм соответственно. Параметры старшей модели V90 Cross Country – 4939 и 2941 мм. Клиренс обеих машин – 210 мм.

На дорогах общего пользования Hazard Light Alert занервничал только однажды. Подозреваю, кто-то из иностранных коллег из бесснежных стран поймал кураж и не выключил режим Томми Мякинена, съехав с трека. Я же релаксировал и никуда не спешил: наслаждался тишиной в салоне, радовался приличной собранности и плавности хода базового шасси и экспериментировал с ездовыми режимами Eco, Comfort и Dynamic, меняющими усилие на руле и остроту откликов на акселератор. Individual дает возможность замешать любой «салат». Выбираю отклики из «комфорта» и утяжеленный руль из «дайнэмика».

Внедорожный арсенал ограничен режимом Off-Road: на заднюю ось подается больший момент, смягчаются реакции на акселератор, расслабляется электроусилитель руля и включается ассистент помощи при спуске. С диаго­нальным вывешиванием V60 Cross Country справляется играючи.

О способностях мотора T5 расскажу вкратце: их более чем достаточно даже для большого универсала массой за 1800 кг. И хотя 250 сил в этом сегменте давно не кажутся чем-то особенным, 350 Н·м, размазанных по длинной (1800–4800 об/мин) полке оборотов, – сильный допинг. Первую сотню «шестидесятка» набирает примерно за семь секунд и не слишком заморачивается, чтó под колесами – асфальт или снег. Кстати, если вас давно пугал ресурс наддутых «четверок» Volvo, похоже, всё хорошо: XC90 c этим мотором выпускают почти пять лет – вы слышали негативные ­отзывы или страшные истории сервис­менов? Вот и я нет.

Расставаться с Volvo V60 Cross Country грустно. Но это не печальное «пока-пока» – мы говорим универсалу: «До скорой встречи!». Лед на шведских озерах покроется трещинами, и через пару недель российское представительство Volvo объявит цены на «шестидесятку». А еще через три-четыре месяца универсалы приедут в Россию. И если базовый ценник действительно не перевалит за три миллиона, V60 Cross Country останется у нас надолго. Копите деньги и присматривайте подходящее озеро!

В восторге будут и водитель, и пассажиры Банк может не одобрить кредит

ДЕРЕВЕНСКИЕ ИСТОРИИ

Первый в истории Volvo приподнятый универсал дебютировал в 1997 году с индексом V70 XC. Все последующие модели Volvo в этом форм-факторе я собрал в таблице ниже.

Универсал Volvo V60 Cross Country – тест на снегу и льдуVolvo V70 XC
Volvo V70 XC

Годы выпуска 1997–2000
Длина / ширина / высота /база 4735 / 1860 / 1481 / 2664 мм
Клиренс 160 мм

Универсал Volvo V60 Cross Country – тест на снегу и льдуVolvo XC70 (I)
Volvo XC70 (I)

Годы выпуска 2000–2008
Длина / ширина / высота /база 4733 / 1860 / 1562 / 2763 мм
Клиренс 210 мм

Универсал Volvo V60 Cross Country – тест на снегу и льдуVolvo XC70 (II)
Volvo XC70 (II)

Годы выпуска 2008–2016
Длина / ширина / высота /база 4838 / 1861 / 1604 / 2815 мм
Клиренс 210 мм

Универсал Volvo V60 Cross Country – тест на снегу и льдуVolvo V60 CC (I)
Volvo V60 CC (I)

Годы выпуска 2015–2019
Длина / ширина / высота /база 4638 / 1899 / 1545 / 2774 мм
Клиренс 201 мм

Универсал Volvo V60 Cross Country – тест на снегу и льдуVolvo V90 CC
Volvo V90 CC

Годы выпуска с 2016 года
Длина / ширина / высота /база 4939 / 1879 / 1543 / 2941 мм
Клиренс 210 мм

Универсал Volvo V60 Cross Country – тест на снегу и льдуVolvo V60 CC (II)
Volvo V60 CC (II)

Годы выпуска с 2019 года
Длина / ширина / высота /база 4784 / 1850 / 1499 / 2875 мм
Клиренс 210 мм

Фото: автора и фирмы Volvo

  • Компания Volvo совместно с Geely разработала фастбэк Polestar 2, который составит конкуренцию Tesla Model 3.
  • Надежный, проходимый и стильный Volvo — на таком автомобиле хочется отправиться в путешествие. Все для оснащения автомобиля в дальнюю дорогу в интернет-магазине «За рулем»!

Подпишитесь на «За рулем» в