"француз" из ростова

"ФРАНЦУЗ" ИЗ РОСТОВА

ТЕХНИКА

/БРАК ПО РАСЧЕТУ

"ФРАНЦУЗ" ИЗ РОСТОВА

НА ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

В РЕДАКЦИИ - "ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"

ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

"Выбери "Ситроен"!" Такси с такой надписью на борту появились недавно в Москве. Правда, это не чистокровные "французы", а машины, собранные в России. Поскольку в редакции появилась вакансия "хозяйки", мы, поддавшись на рекламу, выбрали "Ситроен"... извините, " Doninvest Orion-M/">Донинвест Орион-М". Правда, предварительно еще раз примерились (ЗР, 2002, № 8) к чистокровному "французу" с точно такими же техническими данными и, приняв решение, обратились к официальному дилеру.

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ

Ну, три не три, а месяц поволноваться пришлось. При оформлении заказа предложили две комплектации и четыре цвета, а также гамму дополнительного оборудования. Выбрали базовую модель золотистого цвета, а из опций - магнитолу и сигнализацию с центральным замком. Мило улыбаясь, представители фирмы "Найткар" пообещали предоставить машину в лучшем виде через недельку. Единственное, попросили прощения за "серость" в вопросе установки электрозамков на сдвижную и задние двери. Но заверили, что по прибытии авто проблему решат в течение дня.

Только сказка сказывается гораздо быстрее, чем дело делается. Проходит обещанная неделя - тишина, проходит другая... К исходу третьей звонят с фирмы и очень вежливо предлагают вместо "отечественного" автомобиля - французский за те же деньги. Мы подумали и решили все-таки нашего дождаться. Дождались! Не прошло и месяца со дня оплаты - всего трех дней не хватило. Да и с цветом - темно-зеленым вместо золотистого - пришлось смириться, поскольку машина пришла всего одна. На "первое свидание" ехали с волнением. Автомобиль ведь, судя по сроку поставки, эксклюзивный!

Познакомившись с новой "хозяюшкой", смогли забрать ее... еще через неделю. Правда, за это время на машину поставили полноценный центральный замок и защиту моторного отсека. Принцип "утром стулья, вечером деньги, но деньги вперед..." сработал и здесь: установка дополнительного оборудования началась, только когда на счет поступили средства.

Не станем винить во всем фирму "Найткар": там с клиентами действительно очень предупредительны. Здесь надо бы еще и нерасторопного производителя поругать. А в общем, покупателя интересует конечный, обещанный ему результат в оговоренный срок, а не вежливые просьбы подождать еще недельку.

БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ

На самом деле о "Ситроене-Берлинго" уже сказано немало. Однако некоторые открытия нас все-таки ждали. Так, если верить руководству по эксплуатации, на "Донинвест" могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,1; 1,4; 1,8 л и дизельные - 1,9 и 2,0 л. Что это - перспектива развития модели или введение в заблуждение потенциальных покупателей? Реально продавцы предлагают "Орион-М" только с моторами объемом 1361 смз в двух комплектациях. И это при том, что за первое полугодие 2002 года собрано меньше 500 автомобилей. Да и базовую машину (за 9900 у.е.) купить труднее, а богато оснащенная стоит уже 11 500 "условных". У такой подъемная задняя дверь с "дворником" вместо распашной, гидроусилитель руля, подушки безопасности, дополнительная шумоизоляция и шторка в багажнике.

ПОЖАЛУЙТЕ НА КОНТРОЛЬ

С начала эксплуатации прошел всего месяц, но уже появились вопросы. Почему, например, при пуске прохладным осенним утречком двигатель глохнет? Обратились к специалистам, которые взялись обслуживать нас по гарантии. Заодно, согласно сервисной книжке, прошли первое техническое обслуживание (1500-2500 км пробега). Причина была определена в считанные минуты, виновным назван датчик давления воздуха. Но замена его не состоялась - не было на складе. Как только датчик появится, нас обещали пригласить. Пока три недели прошло. Ждем, по утрам придерживая после пуска двигателя педаль газа...

Машину немного (2500 км) обкатали и отправили на полигон. Поскольку автомобиль по назначению, в первую очередь, коммерческий, замеры производили как с водителем и одним пассажиром, так и с полной загрузкой (двое плюс балласт), примерно соответствущей максимальной. При этом допустимые значения для передней оси 910 кг и задней 1050 кг не достигаются, но полная масса (1780 кг) оказывается превышена. Такую поклажу "Донинвесту" везти довольно тяжело. Разгонная динамика падает на 30-40%, клиренс уменьшается до 110 мм, а тормозной путь возрастает на 16-33% (в зависимости от качества покрытия).

ХВАТИТ О ГРУСТНОМ...

"Орион-М", в общем, понравился. Его стихия - город. В потоке держится, маневренности хватает, педали легкие и информативные. Усилие на руле, несмотря на отсутствие ГУРа, даже при парковке не очень большое. На трассе похуже: до "сотни" разгоняется непринужденно, а вот когда нужно быстрее, приходится педаль газа прожимать до полика. Стоит набрать 110-120 км/ч, начинает сказываться большая парусность: резкие порывы ветра сдувают машину с намеченной траектории.

Автомобиль очень демократичный и в меру комфортный. За не совсем обычным видом кроется множество мелких и крупных удобств. Водитель входит (а не влезает) в широкую и высокую дверь, просто садится в кресло, как в офисе. Диапазон регулировок невелик, но достаточен для шофера ростом от 160 до 200 см. Для городского коммерческого автомобиля это особенно важно: ведь его водителю за рабочий день приходится раз двадцать войти-выйти через небольшие промежутки времени. Высокая крыша, вместительный багажник с широким проемом и небольшая погрузочная высота позволяют быстро грузить и перевозить объемную поклажу. Огромные стекла и хорошие зеркала обеспечивают прекрасный обзор.

Правда, и здесь есть своя ложка дегтя. При всем удобстве варианта с распашными дверями процентов двадцать салонного зеркала "не работает": легковой автомобиль, едущий за вами метрах в тридцати и более, "прячется" за центральной стойкой и виден только в боковые зеркала. В дождливую же, слякотную погоду зеркало становится украшением потолка, поскольку стекла задних дверей на "Донинвесте" лишены "дворников" (на "настоящих" "ситроенах" они предлагаются) и быстро становятся непрозрачными. Если задняя дверь подъемная - очиститель стекла есть, но многократно опускать и поднимать "ворота" в два квадратных метра не очень приятно. Да и вплотную подъехать к "амбразуре" склада уже не удастся.

Для пассажиров даже крупной комплекции комфорт налицо. Спереди и сзади места для ног более чем достаточно, а ширина кузова такова, что позволяет нормально сидеть во втором ряду втроем.

Вариантов трансформации салона немного, но они вполне функциональны. Заднее сиденье складывается как целиком, так и по частям (1:2). А если нужно войти назад через переднюю дверь, то сиденья первого ряда "пригнут спины" и сдвинутся вперед. К сожалению, спальное место не предусмотрено: ни передние, ни задние сиденья "не умеют" опускать спинки полностью. Да, наверное, это и не обязательно для городской машины, рассчитанной, в основном, на короткие поездки.

ЛИЧНЫЙ ИЛИ СЛУЖЕБНЫЙ?

Попробуем примерить. Мелкий предприниматель или на вазовской "четверке", или на ижевском "каблуке", реже на "Газели" свой товар возит. "Донинвест" полуторке, конечно, не конкурент, а вот первых двух, наверное, "умоет". Зато насколько погрузка удобней, да и "сыпаться" с первых дней не должен. Вот тут возникает вопрос цены и надежности: то ли две с половиной "четверки" или три "каблука", то ли один русский "Ситроен"? Примерно так же вопрос стоит и в такси. Только там чаще "волгами" измеряют: стоит ли один почти двух?

Крупные фирмы, скорее всего, в данной нише возьмут если не "Берлинго", то нечто подобное. Здесь и фактор престижа сказывается: автомобиль должен быть еще и презентабельным. "Дачник", если деньги позволяют, тоже, наверное, не откажется попробовать его вместо отечественного универсала. В последних двух случаях обычно более семидесяти - ста тысяч первый хозяин не наезжает - столько-то иномарка должна выдержать.

Длительный редакционный тест предусматривает оценки автомобиля в реальных условиях эксплуатации: в летнюю жару, осеннюю слякоть, в мороз и гололед; в большом городе и на трассе в дальней поездке, а также подсчет материальных и моральных затрат. Попробуем вынуть кота из мешка для тех, кто захочет его купить.

"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1125 кг; полная масса - 1780 кг; максимальная скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,9; 9,2 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - бензин АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4180; ширина - 1791; высота - 1802; база - 2690; колея спереди/сзади - 1426/1440; дорожный просвет - 140; объем багажника - 660/2800 л; радиус поворота - 5,4 м. ДВИГАТЕЛЬ: рядный четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1361 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,0х77,0 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 111 Н.м при 3400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,95; III - 1,36; IV - 1,05; V - 0,85; з. х. - 3,58; главная передача - 4,54. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - торсионная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем; спереди - дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 175/65R14.

Часы для "коммерсанта" важнее тахометра.

Вес взят. 580 кг (груза) = 110 мм (от земли до глушителя).

К "амбразуре" склада можно встать вплотную.

Войти назад можно и через переднюю дверь.

Подпишитесь на «За рулем» в