Зачем в клапанах мотора натрий? - проверьте свои знания

Ответ дает эксперт «За рулем».

— Правда ли, что клапаны автомобильного двигателя заполняют натрием? Для чего?

— Действительно, при производстве в полость выпускных клапанов – от головки и вдоль всего стрежня – помещают натрий.

Этот щелочной металл при работе двигателя плавится и, перемещаясь внутри клапана, интенсивно переносит тепло от головки к стержню. Стержень отдает тепло втулке клапана и далее – головке блока цилиндров. Температура тарелки клапана снижается, а долговечность растет.

Такая конструкция ранее использовалась на двигателе ЗИЛ 130, а сейчас часто встречается на форсированных наддувных моторах.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Самое интересное с форума «За рулем» вы найдете по этой ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в