Зачем в клапаны мотора закачивают натрий — ответ эксерта — журнал За рулем

Зачем в клапанах мотора натрий? — проверьте свои знания

Ответ дает эксперт «За рулем».

— Правда ли, что клапаны автомобильного двигателя заполняют натрием? Для чего?

— Действительно, при производстве в полость выпускных клапанов — от головки и вдоль всего стрежня — помещают натрий.

Этот щелочной металл при работе двигателя плавится и, перемещаясь внутри клапана, интенсивно переносит тепло от головки к стержню. Стержень отдает тепло втулке клапана и далее — головке блока цилиндров. Температура тарелки клапана снижается, а долговечность растет.

Такая конструкция ранее использовалась на двигателе ЗИЛ 130, а сейчас часто встречается на форсированных наддувных моторах.

У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»! 

  • Самое интересное с форума «За рулем» вы найдете по этой ссылке.

Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (6)

Самые новые