Что делать, если застрял в пробке за чадящим грузовиком? — журнал За рулем

Застрял за чадящим грузовиком — что делать?

Современный водитель обязан стоически переносить стояние в заторах, ибо без них ездить невозможно. Однако иногда пробка делается совсем уж невыносимой, а повод для раздражения вы убрать не в состоянии.

Под давлением экологов гонка за чистоту автомобильного выхлопа все ускоряется. Но на российских дорогах машин класса «Евро минус» еще хватает. Да и среди свежих моделей нет-нет, да и встретится кто-то «с дымком»: у дизелей случаются проблемы с топливной аппаратурой, и тогда они омрачают картину мира черными клубами; бензиновые моторы грешат сизым выхлопом.

Встать в пробке за такой машиной — удовольствие так себе. Самый легкий способ, если затор не совсем глухой, перестроиться в соседний ряд самому или специально пропустить перед собой одну-две машины (пускай они нюхают). Но иногда такой вариант не подходит. Например, если вы встряли на узкой развязке, где эстакада в одну полосу может тянуться сотни метров.

Логика подсказывает, что первым делом нужно максимально изолировать себя от источника неприятного запаха. Значит — закрываем окна. Владельцам машин без кондиционера остается только посочувствовать. Но перспектива словить тепловой удар все-таки серьезнее с точки зрения последствий для здоровья и безопасности на дороге, чем амбре от соседа по пробке.

Бывает, что поднятых стекол уже достаточно. Не один десяток лет салонный фильтр является привычным оборудованием даже на бюджетных машинах. Угольный весьма эффективно останавливает внешние ароматы на подступах к салону. Обычный фильтр тоже помогает, но в меньшей степени. Учитывая, что доплата за угольный довесок невелика, не рекомендуем экономить на этой позиции.

Ну а если запах настолько силен, что продолжает проникать в салон, остается последний рубеж — режим рециркуляции воздуха. Перекрыв внешнюю подачу, вы оставите себе только то, что уже присутствует в «жилом» пространстве. С точки зрения защиты от идущей снаружи гадости это самый эффективный вариант. Однако не без недостатков. Во влажную погоду окна мгновенно начнут запотевать изнутри, а от долгой езды с включенной рециркуляцией появляется тяжесть в голове. Так что не злоупотребляйте этим способом.

  • Ответы на вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (10)

Самые новые
Загрузка...