5 способов вернуть концентрацию, если кофе уже не работает — журнал За рулем

5 способов вернуть концентрацию, если кофе уже не работает

Впрочем, есть одно «но»… Когда вас клонит в сон, то все советы бессильны, кроме единственного: поспать хотя бы полчаса.

«Можно получить любую реальность, настроившись на нужную частоту. Это не религия, это физика».
Альберт Эйнштейн

Эйнштейн, наверное, точно знал, как создавать нужную реальность. Но он не указал ту частоту, на которую надо настроиться утомленному водителю, начинающему терять чувство концентрации. Что делать в такой ситуации?

Сразу скажу, что не считаю нужным давать советы водителю, который во время движения болтает по телефону, обменивается эсэмэсками, роется в косметичке, ищет упавшую на пол флешку с музыкой, а еще, «до кучи», выкручивает на максимум громкость акустики. О какой концентрации тут вообще можно говорить? Нет, мои пожелания адресованы только нормальным водителям, которые в какой-то момент начинают понимать, что «отключаются».

Впрочем, есть одно «но»… Если вас клонит в сон, то тут советы бессильны. Поэтому примите любые меры, чтобы съехать с дороги и поспать хотя бы полчаса — даже если до пункта назначения осталось всего-навсего «километров сто — двести». Этого вполне хватит, чтобы прийти в себя. Никакие иные способы «очухаться» не сработают — многократно проверено и доказано.

Теперь об утерянной концентрации. Такое бывает — длинная и нудная дорога, монотонное мелькание невзрачного пейзажа, тупое «туда-сюда» в исполнении стеклоочистителей… — и вот уже тебе кажется, что все происходит само собой, что от тебя ничего не зависит и что так оно будет и дальше. А это далеко не так.

На мой взгляд и по моему опыту, в таких ситуациях помогают следующие действия.

Ставьте сиюминутные задачи

Когда езда вас сильно измотала, а конца-края нудной дороги не видать, можно поиграть с самим собой в достижение промежуточных целей. Скажем, через пять километров должна быть речушка — еду до нее. Еще через десять километров — деревушка со смешным названием: едем считать дома в деревушке. А через 27 километров на одометре должно появиться какое-то привлекательное число — допустим, 55 555 км: надо бы не пропустить. Если удастся разбить хотя бы часть пути на подобные участки, рассеянное состояние потихоньку отступит.

Разговор, игра, болтовня

Если в машине подходящий попутчик (попутчица), то развеять притупленное состояние поможет устная игра — например, в «Балду». Я пользуюсь этим приемом довольно часто — и не только в утомленном состоянии. Правда, тут все зависит от того, есть ли достойный противник, с которым интересно играть. Мне — повезло.

Более банальный вариант отвлечения — разговор о чем-то взаимоинтересном. Не случайно дальнобои порой сажают в машину всяких «автостопщиков» — им тоже хочется с кем-то поболтать.

Чуть похолоднее

Известный совет — снизить на пару градусов температуру в салоне. Не уверен, что этот прием поможет всем, но попробовать стоит. Хотя бы для того, чтобы убедиться, помогает это лично вам или нет.

Убить автопилота

А вот этот совет мне представляется дельным для всех. Если ваш автомобиль напичкан автоматикой, поддерживающей постоянную скорость, следящей за разделительными полосами, выдерживающей дистанцию и т.п., то водителю в такой ситуации действительно становится тоскливо от собственной ненужности. Выход простой — отключите все эти навороты и командуйте парадом сами.

Направо пойдешь…

О таких вещах, конечно, нужно думать заранее, но в ряде случаев у водителя существует альтернатива при выборе маршрута. Так вот, в ряде случаев оживленная бесплатная дорога может оказаться предпочтительнее умиротворяющей и полупустой платной. В первом случае особо расслабиться точно не получится, а вот когда впереди сотня-другая километров ровной, гладкой и убаюкивающей дороги, то концентрация может и пострадать… В этом смысле пустая дорога не всегда предпочтительнее оживленной.

Всех, кто знает иные эффективные способы повысить самоконцентрацию водителя, приглашаю поделиться соображениями.

  • Почему аварии чаще всего происходят в темное время время суток и как вести себя за рулем, чтобы не стать героем печальной статистика, читайте тут.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (16)

Самые новые
Загрузка...