«Горбатое точило» — вы такое помните?

Когда-то на ЗАЗе хотели выпускать грузовики — разумеется, с мотором сзади, под бортовой платформой.

В эпоху «горбатых» Запорожцев ЗАЗ по собственной инициативе разработал семейство грузовых машин с индексом ЗАЗ‑970 — грузовик, цельнометаллический фургон и мини-автобус. Журнал «За рулем» рассказывал о грядущем пополнении в модельной линейке Запорожского автозавода в № 1 за 1965 год – вот ссылка на ту памятную публикацию.

Первым стал бортовой грузовичок капотной компоновки.

Мотор мощностью 27 л.с. разгонял машину до 75 км/ч – для развозки грузов по городу хватало. Двигатель, как и на Запорожцах, находился сзади. Средний расход топлива составлял около 7,5 л/100 км.

Позднéе появились низкопольные модификации грузовичков, погрузочная высота которых не превышала полуметра. Инициатива заводчан получила одобрение, но до конвейера машины не доехали: зеленую улицу дали только ЗАЗ‑966.

  • Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные особенности отличали конструкцию Запорожца ЗАЗ-965?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в