Кто не смотрит – тот тормоз: новое автошоу на нашем ТВ

По субботам при нажатии на четвертую кнопку пульта будет пахнуть резиной: НТВ запускает программу «Россия рулит» с Николаем Фоменко в роли ведущего. «За рулем» побывал на съемках и понял: не факт, что наши эксперты выиграют у участников.

Бац! Красная вазовская «пятерка» в скольжении с размаху врезается в стену так, что кирпичи летят во все стороны. У водительницы не пострадало ничего, кроме чувства собственного достоинства. А в динамиках гремит узнаваемый голос Фоменко: «Продолжай! Вперед! Еще есть время!»

Конкурсантка решительно кивает головой в зеленом (фирменный цвет НТВ) шлеме, сжимает губы и врубает передачу. «Пятерка» выезжает из стенки, сбрасывая с капота кирпичи. И пусть они пенопластовые, зато эмоции здесь – совершенно натуральные.

За пять минут до этого Фоменко пришлось подбадривать другого водителя – парня на «девятке». Тот тоже снес стенку, перебрав со скоростью. Камера взяла его крупным планом. Казалось – вот-вот заплачет. Но сдержался: Фоменко вовремя пошутил.

Машины

  • В автопарке шоу: Toyota Mark 2, Toyota Chaser, Subaru Impreza, ВАЗ 2105 и ВАЗ-2108. Это основные машины.
  • Отбирались надежные модели, которые можно быстро отремонтировать.
  • Все они прошли тюнинг: увеличивали мощность двигателей, усиливали коробки передач, меняли подвески, углы колес для большей маневренности.
  • Автомобили оборудованы каркасами безопасности, спортивными сиденьями, пятиточечными ремнями, спортивными 15-литровыми баками.
  • Иногда будут использоваться армейский грузовик ГАЗ-66, монстр-трак, экскаватор, пожарная машина и даже ванна.
  • Иногда конкурсанты ездят на собственных автомобилях, если того требует номер.
  • Главный приз шоу — Hyundai Creta.

«Стоп, перерыв», - командует режиссер. Смена номера. На площадке начинают работать техники, восстанавливая стенку, готовя реквизит и участников. Камера пробегает по зрителям. В команде поддержки одного из участников девушка закатывает глаза и чуть не падает в обморок: каждый выпуск снимают с раннего утра и иногда до полуночи.

– А ведущие, жюри, - спрашиваю пробегающую ассистентку, - их же раньше отпускают?

– Э… Нет, конечно – они на площадке до конца.

Жюри и ведущие

Сейчас в жюри - автогонщик Виталий Петров, первый российский пилот «Формулы-1», и Михаил Горбачев — автомобильный эксперт, автогонщик, журналист, в прошлом сотрудник «За рулем». Правом при оценке номера будет обладать и ведущий Николай Фоменко, мастер спорта международного класса, чемпион FIA GT 2004 года, автор проекта российского суперкара Marussia, бывший технический директор команды «Формулы-1» «Маруся-Верджин». Его соведущая - актриса Полина Максимова, знакомая по сериалу «Деффчонки».

Мне предложили поучаствовать - сесть за руль машины в одном из номеров. Отказался и правильно сделал! По крайней мере, продолжу думать, что рулить умею. Но то, что демонстрируют участники… Обычно это называется фантастикой.

Попробуйте, например, разогнавшись, спрыгнуть с трамплина, въехать в скольжении боком в парковочный карман, огороженный стенкой (пусть и не настоящей, но все равно пугающей), и проколоть пикой, установленной на крыше машины, пару воздушных шариков, наполненных водой, – перед машиной и за ней. Ориентируясь только по зеркалам. На время. Под прицелом камер и сотен глаз зрителей, участников жюри, ведущих… Я пас! А они – делают.

Интересно, что «они» - это не профессиональные гонщики или каскадеры, а просто водители, которые могут чем-то удивить. В кастинге участвовали больше тысячи человек, в отборочные туры попали 70, до финала дошли единицы. Но это только первый сезон.

Так что теперь не обязательно учиться петь, показывать фокусы, осваивать акробатику, чтобы попасть в телевизор... Можно сосредоточиться на серьезном – на вождении автомобиля.

Цифры

  • Съемки проходят в самом большом крытом павильоне «Главкино» площадью 3000 м2
  • Периметр арены автодрома – 150 м
  • В команде шоу – 19 каскадеров. Водители тестируют конкурсы и репетируют с участниками
  • Комплекта шин хватает на 1 день

Все конкурсы (впрочем, как и шоу целиком) придумали у нас. Не обойдется, конечно, без традиционных автоприемов, типа: дрифт, скоростные проезды, полицейские развороты, контролируемые заносы, ускорения, торможения. Будут конкурсы на аккуратность, точность и даже на раскоординацию, когда водитель и машина выполняют разные задания. Будут кинотрюки, как, скажем, парковки Джеки Чана. А вот чем удивят: вы увидите (я-то уже видел и до сих пор впечатлен), как на автомобиле можно играть в хоккей, футбол, городки, баскетбол и боулинг, наколоть дрова, почистить кабачок, потушить машиной свечи, не сбив их…

21:00. Суббота. НТВ. Поставлю себе напоминалку на телефон. Посмотрю, насколько еще динамичнее стало после телемонтажа.

Фото: НТВ

Подпишитесь на «За рулем» в