Запор не страшен?

ЗАПОР НЕ СТРАШЕН?

РЫНОК

/ПРОВЕРЕНО В МВД

ЗАПОР НЕ СТРАШЕН?

ПОДКОНСОЛЬНЫЕ БЛОКИРАТОРЫ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ - АВАНСЫ И РЕАЛИИ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

Куда лучше установить противоугонный механический блокиратор - на рулевой вал или на коробку? Чутье подсказывает, естественно, на коробку! Рулевой вал, как ни крути, - вот он, на виду: хватай "болгарку" и круши все замки подряд! А КП - это где-то там, в тоннеле: если установить подконсольный блокиратор, то и пилить-то нечего - ничего же не видно! Только сверкающая головка металлического штыря снаружи торчит... Что ж, проверим.

ОТ ДОБРА ДОБРА... ИЩУТ?

В предыдущей статье (ЗР, 2002, № 7) шла речь о том, как специалисты МВД "разбирались" с "десятками", у которых были заблокированы рулевые валы. Напоминаем - тестируемые замки "Дракон" и "Гарант" удостоились тогда отличной оценки, продержавшись против опытных рук с "болгаркой" примерно четверть часа (сам вал перепилили за семь минут). В общем, все внушало оптимизм, а потому захотелось большего - тут-то и вспомнили про подконсольную блокировку коробки передач.

На новую "разборку" к милиционерам поехали две иномарки - " Дэу Нексия" с блокиратором Defend-Lock чешской фирмы "Марбо" и " Рено Клио Символ" с замком Dragon от московской компании "Цербер-М". Оба блокиратора призваны запирать тягу коробки передач в положении, соответствующем включенной задней передаче. "Дракон" при этом пользуется съемным штырем, а "Дефенд-Лок" предпочитает выдвижной стопор. Что касается денег, то чешское изделие с установкой - это примерно 180 долларов, а "звероящер" - около 230. Само собой, указанная цена - ориентировочная: она может довольно значительно колебаться в зависимости от марки автомобиля.

КАК СТЕМНЕЕТ, БУДЕМ БРАТЬ!

- Можно, конечно, и в темноте, - усмехается знакомый "терминатор" Саша. - Только неинтересно со слабыми соперниками возиться - что в темноте, что на свету. Несколько минут - не больше...

Это на подконсольник-то - несколько минут? Конечно, мы понимаем, что с заблокированной ручной коробкой можно выжать сцепление и отбуксировать машину куда требуется, но нас интересует именно движение своим ходом! Нет, ребята, сначала - доказательства... Саша ухмыляется и направляется к "узбекской кореянке".

Ломать пластиковую обивку коробки не стали - машину все-таки жалко. Саморезы аккуратно открутили, пластик старательно сняли - отметим, что более грубые методы потребуют не более пяти-шести секунд. А вот и потроха. В тяге КП установщиками просверлено огромное отверстие, в которое входит стопор замка. Глубина проникновения - миллиметров пять-семь. Поэтому...

Поэтому вариант номер один очевиден - назовем его "а-ля Шварценеггер". Согнуть тягу, вывести ее из зацепления и спокойно доехать "до базы" - в жертву приносится тяга и, возможно, кулиса с рычагом. Можно и по-другому - замочек будто нарочно смотрит на тебя самым незащищенным местом. Отсюда - способ номер два: берем дрель с обыкновенным сверлом... Фиксирующая муфта держится на мягком штифте - впрочем, нет, уже не держится... А еще есть способ номер три - вредный Саша тыкает карандашом в одному ему известное место, где нужно просверлить ма-а-аленькую такую дырочку и надавить внутрь ма-а-аленькой такой скрепочкой... Ну, а для консерваторов и просто неопытных угонщиков остается четвертый способ - безотказная "болгарка": пять минут - и все дела... А пятый вариант...

Нет, пятый вариант не проходит - экскурсия под "Нексию" обнаружила болты со срывными головками - тут все сделано хорошо. Тем не менее в протоколе появляются довольно жалкие цифры - время для снятия блокировки разными способами составляет от 150±30 с до 240±30 с.

Перерыва не будет: терминаторы не курят. Разобравшись с охранниками "кореянки", Саша уверенно направляется к "француженке". Для начала - все те же "комплименты": спокойно возьмем отверточку, аккуратно снимем обшивочку - не ломать же... А вот и блокиратор.

"Чешуя дракона" крепка - твердосплавный поверхностный слой требует "болгарки" или победитового сверла. Ради бога - Саша уверенно проделывает требуемую дырку, ковыряет чем-то внутри - штырь выскакивает наружу: поехали... Любопытно, что замок при этом вполне работоспособен - угнанную машину можно будет перепродать вместе с ним. Только дырочку для приличия чем-нибудь замазать...

Менее грамотный угонщик, добравшись с "болгаркой" до цели, не станет выпендриваться, а начнет сразу перепиливать штырь. Можно и так - только возни больше. Но самое простое решение лежало на поверхности - вернее, снизу... Короче - лезем под машину.

Так, что у нас тут: вот - штырь "Дракона", а вот - резиновый демпфер рычага КП, который в него упирается. Стало быть, если срезать чем-нибудь эту резинку, то рычаг коробки можно перевести в нейтраль, а оттуда - включить первую, третью: в общем, уедешь без вопросов. И не надо никаких победитов и "болгарок"!

Это, конечно, упрек не к разработчикам, а к установщикам. Если на той же "Нексии" доступ снизу был исключен по определению, то у "Рено" механизм легко доступен, а потому при установке блокиратора его необходимо было прикрыть хорошим куском стали. Чем меньше дырок в заборе, тем лучше - что тут объяснять.

Между тем Саша, которому не дали команду "брэк", добивает соперника ногами - иначе не скажешь. Заранее приготовленный кружок жести быстро принимает в его пальцах нужную форму, проникает в щель замка, легкое движение пассатижей и... запертый штырь опять выползает наружу! Технологию не уточняем - мало ли кто читает наш журнал... В качестве оправдания разработчиков добавим лишь, что такой способ на практике может потребовать жертвы - кулисы рычага. Но в протоколе опять появляются неутешительные цифры: замок удален несколькими способами, а затраченное время составило от 180±30 с до 235±30 с.

НЕ БУДЕМ СЛИШКОМ СТРОГИ...

Напоминаем еще раз - блокираторы рулевого вала в предыдущем тесте продержались примерно четверть часа (проще перепилить сам вал!), за что и получили свои пять баллов. А какую оценку поставить за результат в две-три минуты? Так и быть - тройку с минусом.

Почему не двойку? Потому, что неопытному вору с такими замками все-таки не справиться - это раз. Потому, что даже матерый эмвэдэшник-профессионал все-таки потратил на них несколько минут - это два. Наконец, потому, что... Ну, в общем, нам кажется, что именно данные экземпляры блокираторов для конкретных моделей автомобилей оказались не самыми лучшими представителями как "дефенд-локов", так и "драконов". Обе фирмы идут по пути создания индивидуальных противоугонных устройств для разных моделей автомобилей - вполне возможно, что в нашем тесте им просто не повезло. К тому же на то и испытания, чтобы разработчики совершенствовали свои изделия, а не почивали на лаврах.

Надеемся, именно так они и поступят. О результатах расскажем.

Последние минуты на свободе... "Дефенд-Лок" (слева) будет установлен на "Нексии",

а "Дракон" (справа) - на " Рено Клио".

"На работе". Слева - "Нексия", справа - "Клио".

Перед "казнью". Слева - "Нексия", справа - "Клио".

Замки те же, вид снизу... Слева - "Нексия", справа - "Клио".

"Аминь". Слева - "Дефенд-Лок", справа - "Дракон".

Симпатичные ключи не понадобились.

Подпишитесь на «За рулем» в