Пятилитровые канистры: выбираем лучшую
Мы купили 11 пятилитровых канистр, пластмассовых и металлических. Выводы наших исследований относятся к проверенным образцам и не являются оценкой всей гаммы одноименной продукции.
Что и как испытываем?
Чему равны пять литров? Приобретенные канистры заметно различаются по форме и габаритам. Сколько же в них умещается? Если больше пяти литров, хорошо. Если меньше, канистра получает незачет.
Заливаем! На удобство переливания топлива влияет наличие сифонной трубки для доступа воздуха, конструкция ручки, заделка горловины в корпус и ее диаметр. Этот параметр – один из самых важных: именно при заправке понимаешь, насколько удобна канистра. Одно дело, когда бензин мощной и равномерной струей льется в бензобак, и совсем другое, когда канистра начинает «икать» и бензин выплескивается из горловины мимо воронки.
Надуваем! Бензин при нагреве расширяется. Давление насыщенных паров, которое раздувает канистры изнутри, согласно ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это предельное значение, которое в повседневной эксплуатации вряд ли достижимо, даже если надолго оставить канистру на ярком солнце. Поэтому для проверки мы ограничились давлением 0,7 бара. Оцениваем деформацию корпуса и способность канистры вернуть прежнюю форму.
АТО3330, КНР Цена ~ 890 руб. Реальный объем – 5,4 литра. Специальный запорный механизм (стопорный шплинт) защищает канистру от случайного протекания. Топливо выливается хорошо. При повышенном давлении донышко «поплыло», при этом канистра сохранила устойчивость. | Autoprofi KAN-500 Цена ~ 1700 руб. Измеренный объем – 5,5 литра под нижний срез горловины. Вытекает топливо отлично, этому способствует отдельный дренажный винт. И всё бы хорошо, но донышко при избыточном давлении слегка деформировалось. | Garde CP005G, Россия Цена ~ 295 руб. Канистра заявлена как «усиленная». При выливании топлива ее бока не «играют», хотя «дыхалка» в лейке установлена только близ горлышка. Вытекание стабильное, но медленное. Объем при заправке под горлышко – 5,55 литра. Повышенное давление привело к легкой остаточной деформации. | Garde CP005R, Россия Цена ~ 225 руб. Реальный объем – 5,7 литра. Топливо выливается очень плохо: с бульканьем, дерганьем. Давления канистра не боится. |
Garde Extreme Premium, Россия Цена ~ 430 руб. Наливной носик расположен внутри канистры, что уменьшает ее объем. Забавное решение. В канистру входит 5,5 литра при заправке до нижнего среза горловины. Крышка снабжена защитой от случайного открывания. Воздушный дренаж работает на четверку. Давление не страшно. | Oktan classic, Россия Цена ~ 255 руб. Объем до нижнего среза – 5,55 литра. Имеет замок от детей. Снабжена гибким носиком с технологией «Антибульк» (этот веселый термин придумал производитель). Содержимое выливается классно! Изделие не боится давления. | Rexxon, Латвия Цена ~ 1260 руб. Истинный объем – 6,0 литра. Крышка – с блокиратором, предотвращающим случайное открывание. Дренажной трубки не видать, но топливо выливается отлично: сказывается солидный диаметр горловины. Канистра выдержала давление. |
Rexxon, Россия Цена ~ 320 руб. Измеренный объем – 6,0 литра. Носик – без дренажа: жидкость льется совсем хило, канистра при этом «икает». Давление выдержала. | Zipower РМ4291, Россия Цена ~ 355 руб. До нижнего среза в канистру входит 6,0 литра топлива. Носик наворачивается хорошо, но топливо выливается неважно: дренаж не продуман. Давление выдерживает достойно. | Мамонт, Россия Цена ~ 310 руб. Измеренный объем – 5,9 литра. Содержимое выливается неплохо. На этикетке – указание: «После заправки канистры топливом убедитесь в герметичности канистры». А поздно не будет? На донышке есть гофр, который «играет» при повышении давления, – в этом месте корпус со временем может треснуть. | Эврика, Россия Цена ~ 310 руб. Реальный объем – 5,5 литра. Топливо выливается крайне вяло. Повышенное давление привело к легкой остаточной деформации днища. |
После испытаний
В целом итоги экспертизы можно считать положительными: ни одна из канистр не провалилась. Однако разница между лидерами и аутсайдерами существенная. Только две канистры не вызвали у нас никаких претензий – пластмассовая Oktan classic и металлическая Rexxon.
Счастливого пути и хорошего топлива!
- Как сэкономить на заправке, рассказано тут.
- Норвежская 5-литровая канистра Smart Can — лучшая в своем классе.