Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки
В Европе до рестайлинга уже рукой подать, а для нас Skoda Karoq – горячая новинка. Нам, впрочем, не привыкать. Это премиум везут почти без задержек, а машины из массового сегмента выводят на рынок после тщательного экономического расчета.
Перспективы у Карока радужные – у нас любят и Шкоды, и кроссоверы. В топ‑25 рынка пробился даже сравнительно дорогой Kodiaq.
Цéны объявили пока лишь на комплектацию Ambition с 1,4-литровым двигателем и DSG — от 1 515 000 рублей. Вырисовывается диапазон от 1,3 до 1,7 млн рублей, ведь Karoq попроще и поменьше Тигуана (от 1,5 млн рублей), но побогаче и побольше Креты с Каптюром, которые в хорошей комплектации стóят свыше 1,2–1,3 млн рублей. А прямые конкуренты – Nissan Qashqai и Renault Arkana (если закрыть глаза на то, что у Арканы – кузов купе).
Полного привода с агрегатом 1.6 не было и не будет. С 1.4 TSI его предлагают как опцию. Причем за обретение второй пары ведущих колес придется отплатить заменой автомата шестискоростным преселективом DSG. Видимо, для самой дорогой комплектации решили оставить весь цвет технологий в полном объеме. Версии 1.4 TSI 4×2 и 4×4 по динамическим качествам идентичны: 8,8 секунды до 100 км/ч и 199 км/ч максималки у машин с автоматом, 8,9 секунды и 193 км/ч – с роботом. Любопытно, что полка максимального момента (это 250 Н·м) для моноприводной машины простирается от 1500 до 4000 об/мин, а у полноприводника заканчивается на 500 об/мин раньше.
Подвеска на российском Кароке адаптирована под наши дороги: изменены калибровки пружин и амортизаторов, архитектура осталась прежней. В пакет для плохих дорог входят дополнительные элементы защиты днища: моторного отсека, провóдки, тормозных контуров и некоторых других элементов. Под штатной пластиковой защитой картера двигателя я намерил 170 мм (Skoda заявляет 164 мм на версии 4×4). Негусто… Покупатели машин в комплектациях Active и Ambition на обувке для них не разорятся: стандартно – «шестнадцатые» колёса. В топовом варианте Style – 17‑дюймовые, для современного кроссовера далеко не запредельный размер. Любителям выделиться доступны колёса на размер-два побольше.
Двухзонный климат-контроль Climatronic снабжен функцией Air Care для очистки салонного воздуха в режиме рециркуляции. Протоколы синхронизации с телефоном Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink доступны даже для базовой системы Swing с 6,5‑дюймовым экраном, не говоря уже о более крутых. | Заднее сиденье приветливо для двоих, но при необходимости приютит и третьего, хотя центральный туннель немаленький. Из приятных опций – держатели для планшетов, нижние боковые подушки безопасности (на весь салон их шесть по умолчанию и до девяти за доплату). Само собой, есть и обогрев крайних мест. Шторок и отдельного климат-контроля для задних пассажиров Кароку не положено по статусу. Но почему нет подголовников с откидными «ушками» для удобного сна? Впрочем, вспомните об унификации фольксвагеновских моделей: аналогичные детали от Кадьяка наверняка встанут как родные. Если понадобятся, можно заказать. |
В российской спецификации объем багажника чуть меньше, чем у «европейца»: 500 литров против 521. А в подполье всё равно лежит докатка. Впрочем, у предшественника Yeti «трюм» был в полтора раза меньше. Для пятой двери можно заказать два варианта электропривода – стандартный и бесконтактный, срабатывающий от маха ногой. |
Роль базового двигателя выполняет отлично знакомый нам 110‑сильный атмосферник 1.6, который производят в Калуге. С ним будет работать 5-ступенчатая механика, – версия с автоматом сертифицирована, но на автомобилях из первых партий ее не будет. Спокойно! Чехи не забыли о приоритетах россиян и приготовили сюрприз. На переднеприводные Кароки с мотором 1.4 TSI (тоже старый знакомый, мощностью 150 л.с.) устанавливают… классическую автоматическую коробку, причем 8-ступенчатую. Прежде на компактных машинах концерна Volkswagen турбомоторы с гидромеханикой не сочетались. Эксклюзив для России!
Углы въезда и съезда очень скромные: 18,4 и 18,7 градуса соответственно. Например, у Кашкая они, по нашим замерам, составляют 20,5 и 29,5 градуса, у Арканы – 22,5 и 27 градусов.
Karoq не для разбитых проселков. Но если всё же загнать его на бездорожье, то тут пригодится электронная имитация блокировки межколесного дифференциала. Она установлена и на переднеприводных версиях. Кроссовер со всеми ведущими дополнительно вооружен ездовыми режимами «снег» и «бездорожье». Адаптированные алгоритмы работы электроники чуда не сотворят, но помогут максимально эффективно использовать возможности автомобиля.
Уверен, что Карок станет популярен у нас, и он тоже окажется в топе продаж – там, где пребывают уже три из четырех доступных в России Шкод: Rapid, Octavia и Kodiaq.
Фото: Кирилл Милешкин и Skoda