Он такой один: Запорожец с мотором Renault

Многообещающий прототип Yalta 1000 показали в Бельгии, но он так и остался в единственном экземпляре.

Автомобиль Yalta 1000 от обычного «ушастого» Запорожца отличал главным образом двигатель Renault объемом 986 см³. Изюминка состояла в том, что мотор имел жидкостное, а не воздушное охлаждение.

Прототип добрался до Брюссельской автомобильной выставки 1968 года, удостоился упоминания в нескольких зарубежных СМИ и даже послужил поводом для разговоров о серийном производстве на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga. Однако так и остался в безвестности и одиночестве.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что в 1973 году на базе «ушастого» создали... электромобиль?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Полная история ЗАЗ-966В – тут.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в