Новый (и особенный) Nissan: подробности о секретном кроссовере — журнал За рулем

Новый (и особенный) Nissan: подробности о секретном кроссовере

Знакомиться с предсерийным прототипом Nissan Ariya пришлось на безопасной дистанции.

Из-за пандемии посыпались все международные презентации. Вот и премьерный показ электрического кроссовера Nissan Ariya пришлось проводить в режиме онлайн.

В переднем щите, имитирующем решетку радиатора, расположены датчики и сонары автопилота ProPilot 2.0.
В переднем щите, имитирующем решетку радиатора, расположены датчики и сонары автопилота ProPilot 2.0.

Внешность

Электромобили у нас продвигают слабо, а популярность их все равно растет. Но не в двух столицах, как можно было ожидать, а на Дальнем Востоке — там, например, праворульный Nissan Leaf с пробегом очень даже востребован. А почему бы и нет? Машина относительно недорогая, многие живут в частных домах — заряжаться удобно. Конечно, дизайн у Лифа «никакой» — видимо, поэтому нынешний дизайн-директор ­Джованни Ароба столько внимания ­уделяет внешности Арии.

Лаконично не значит плохо — интерьер вышел очень симпатичным.
Лаконично не значит плохо — интерьер вышел очень симпатичным.

Сенсорные клавиши, вписанные в массив дерева, выглядят очень круто. Но едва ли такое решение дойдет до конвейера. А жаль!
Сенсорные клавиши, вписанные в массив дерева, выглядят очень круто. Но едва ли такое решение дойдет до конвейера. А жаль!

Центральный бокс напоминает кофейный столик и создает ­приятное ощущение уюта.
Центральный бокс напоминает кофейный столик и создает ­приятное ощущение уюта.

Не знаю, как насчет фактурной обивки в виде кольчуги, но амбиентная подсветка точно ­пойдет в серию.
Не знаю, как насчет фактурной обивки в виде кольчуги, но амбиентная подсветка точно ­пойдет в серию.

Традиционной решетки радиатора нет: электромобилю она без надобности. Взамен — стилизованный «щит», на котором разместили всевозможные датчики и радары, но с характерной «галочкой» вокруг эмблемы. Хотя Ария и выглядит фантастически, это фантастика научная. Ниссановцы этого не отрицают: Ariya — это близкий к конвейеру прототип, без пяти минут серийный электромобиль.

Тело передней панели салона честно поделено между деревянным массивом и эффектной замшей. «Дэшборд» виртуальной панели и мультимедийной системы растянулся на две трети ширины салона. Между передними сиденьями — «кофейный стол» из того же дерева и крохотный селектор. Весь салон пронизывает светодиодная полоса. Из футуристики разве что сенсорные клавиши в теле дерева. В серию вряд ли пойдут. Но и без них круто!

Техника

О том, что Ariya скрывает внутри, известно немного. В основе лежит новая полноприводная электроплатформа e‑4orce, уже обкатанная на прототипе Leaf AWD. И вряд ли характеристики Арии отличаются. Общая отдача силовой установки — 304 л.с., а запас хода составляет около 480 км. Само шасси — хорошо знакомая и проверенная платформа CMF 2013 года. На ней построены нынешние Qashqai и X‑Trail. И не исключено, что будущие кроссоверы будут делить с Арией не только платформу, но и внешние черты.

В основе Арии — электрическая платформа e‑4orce. На каждой оси свой электродвигатель. Батарея размещена в полу. Шасси — знакомая с 2013 года платформа CMF (на ней построены модели Qashqai и X‑Trail): стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.
В основе Арии — электрическая платформа e‑4orce. На каждой оси свой электродвигатель. Батарея размещена в полу. Шасси — знакомая с 2013 года платформа CMF (на ней построены модели Qashqai и X‑Trail): стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.

Понятное дело, Арию нашпиговали всеми современными системами, которые есть в активе Ниссана. В первую очередь — автопилотом ProPilot 2.0, который позволяет ехать «без рук» в своей полосе, но с некоторыми ограничениями. Для начала нужно задать конкретный маршрут в навигации, после чего электроника определит, на каких именно участках автобана можно ехать без рук. Перед перестроением водитель должен убедиться в безопасности маневра и подать сигнал поворотником — после этого машина сменит полосу самостоятельно. Короче, система мало чем отличается от того, ­что мы сегодня видим на многих серийных машинах.

Удивило, что на суперсовременном концепткаре нет виртуальных зеркал. Ни наружных, ни салонного. ­Ниссановцы объяснили это тем, что не все готовы смотреть на картинку с камер вместо реального изображения. Возможно. Но ведь можно выбирать «точку зрения» по своему усмотрению — как это уже ­сделали на Ягуарах, Ленд Роверах и Кадиллаках.

Габариты электрической Арии близки к традиционным кроссоверам С‑сегмента: 4600×1900×1630. Колесная база — 2775 мм.
Габариты электрической Арии близки к традиционным кроссоверам С‑сегмента: 4600×1900×1630. Колесная база — 2775 мм.

Перспективы

Когда ждать серийный Nissan Ariya? ­Скорее всего, электромобиль появится в продаже на рубеже 2020 и 2021 годов. Будет ли он у нас? Очень вероятно. Будет ли популярен? Однозначно! Но не сейчас, а лет через десять. На Дальнем Востоке и с правым рулем. Раз этот путь уже прошел электрический Leaf, почему бы его не повторить и Арии?

Кстати, наш главный редактор еще осенью видел предсерийный прототип Арии — дело было в Японии. Он связан обещанием не раскрывать все, что знает о машине, поэтому на расспросы отвечает коротко: «Тачка — огонь!». Я ему верю.

Наконец-то красивый Nissan! Без серьёзной господдержки электромобили у нас не пойдут


Фото: Nissan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
22:—6
Загрузка...