Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все изменения — журнал За рулем

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все изменения

Модель Changan CS75 FL прошла через рестайлинг. Компания говорит - через глубокую модернизацию.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияChangan CS75 FL. Цена в России 1 449 900–1 679 900 ₽. Полностью светодиодные фары — стандартное оборудование.
Changan CS75 FL. Цена в России 1 449 900–1 679 900 ₽. Полностью светодиодные фары — стандартное оборудование.

Где электроника?

Конкуренты у CS75 FL — конечно же, китайские. «Снизу» — DFM 580 (от 1 190 000 рублей), переднеприводный и на механике — отсюда и скромная популярность. Новый Chery Tiggo 8 (от 1 399 900 рублей) бывает только двухпедальным, но и у него привод только на два колеса, что тоже не всем по вкусу. А вот Geely Atlas (от 1 204 990 рублей) и Haval F7 (от 1 489 000 рублей) предлагают выбор силовой установки и типа привода.

Дорестайлинговый CS75 на фоне Tiggo 8, Атласа и F7 выглядел бледновато. Теперь — массивная радиаторная решетка, светодиодные фары (базовое оснащение), 18‑дюймовые колеса и объединенные поперечной планкой задние фонари.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияВ меню зашита «шпаргалка» с вариантами оформления приборки.
В меню зашита «шпаргалка» с вариантами оформления приборки.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияЭкран большой, однако картинка с задней камеры занимает невеликую площадь.
Экран большой, однако картинка с задней камеры занимает невеликую площадь.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияСалон и выглядит хорошо, и отделан неплохо. Зачет! Но для конкуренции с Chery, Geely и Хавейлом не помешало бы расширить комплектацию.
Салон и выглядит хорошо, и отделан неплохо. Зачет! Но для конкуренции с Chery, Geely и Хавейлом не помешало бы расширить комплектацию.

Интерьер переработан чуть меньше, чем полностью. Здесь новая центральная консоль с сенсорными кнопками управления музыкой и климат-контролем (он по-прежнему однозонный). Десятидюймовый экран мультимедийки. Выглядит модно, да и графика хороша, но на солнце сильно бликует. Странно, что нет интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также штатной навигации. ­Приходится зеркалить смартфон через приложение Easy Connection.

Между аналоговыми спидометром и тахометром пристроили 7-дюймовый дисплей трип-компьютера с тремя вариантами конфигурации. Увы, полностью виртуальная приборка (она есть на машинах для Китая) до России не добралась.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияРаспределение тяги между осями можно отслеживать на дисплее.
Распределение тяги между осями можно отслеживать на дисплее.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияО блокировке муфты напомнит пиктограмма на панели приборов.
О блокировке муфты напомнит пиктограмма на панели приборов.

Оптимизаторы-маркетологи лишили нас водительских ассистентов и других вкусностей, которые бы помогли Чангану выиграть конкурентную войну. Адаптивный круиз-контроль, система автоторможения, камеры кругового обзора, панорамная крыша, встроенный видеорегистратор, внешняя подушка безопасности для пешеходов остались по ту сторону китайской границы.

Сядем все

Рослому водителю неудобно — баранку хочется придвинуть поближе (диапа­зон регулировки по вылету невелик). А сиденье хочется отодвинуть подальше — потому что ноги сильно согнуты.

Недостаточным продольным перемещением передних сидений отчасти объясняется удивительный простор сзади. Сам за собой я устраиваюсь с зазором перед коленями в добрые 15 см. Пол совершенно ровный (тоннеля нет!), потолок не нависает. Тот редкий случай, когда третий сзади — не лишний.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияУ водительского кресла есть электроприводы (а также память занимаемого положения), но количество регулировок невелико — нет даже функции подстройки поясничного упора.
У водительского кресла есть электроприводы (а также память занимаемого положения), но количество регулировок невелико — нет даже функции подстройки поясничного упора.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияЗадние пассажиры должны оценить простор, отсутствие напольного туннеля и возможность настройки угла наклона спинки (семь положений).
Задние пассажиры должны оценить простор, отсутствие напольного туннеля и возможность настройки угла наклона спинки (семь положений).

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияВерхние дефлекторы и USB-разъем — джентльменский набор современной машины.
Верхние дефлекторы и USB-разъем — джентльменский набор современной машины.


Багажник достаточно большой, под полом — аккуратно обтянутая чехлом запаска. Но странно: места достаточно под полноценное колесо, но в нише лежит 17‑дюймовая докатка, хотя у нашей машины в топ-комплектации 18‑дюймовые колеса.

Самый серьезный прокол — подготовка к морозам. «Отапливаются» только передние сиденья. Руль и задний ряд — нет. Отсутствует и обогрев лобового стекла. Потенциальные покупатели машин за полтора миллиона такую скупость не прощают.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияБагажник большой: 520 литров. Для полного счастья не хватает электропривода двери.
Багажник большой: 520 литров. Для полного счастья не хватает электропривода двери.

Турбо и ямы

До рестайлинга на CS75 ставили турбомотор 1.8 мощностью 163 л.с. и 2-литровый атмосферник, который выдавал 157 л.с. и который в России толком не появился. Теперь — только 1.8 с турбиной Borg Warner, причем с поджатой под налоговую планку мощностью — всего 150 сил. Крутящий момент подрезали до 220 Н·м для переднего привода и до 245 Н·м для полного.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияКапот удерживают газовые упоры — редкость для этой ценовой категории.
Капот удерживают газовые упоры — редкость для этой ценовой категории.

Для повседневной езды динамики достаточно, лишь при резких обгонах мотора не хватает, что особенно заметно на груженой машине. Очень понравился 6-ступенчатый автомат Aisin TF‑81SC. Переключается интеллигентно, гладко, ровно. Ручной режим вряд ли будет востребован: попробовал пару раз, и хватит.

Столь же ненавязчиво‑нейтральной оказалась и управляемость. Многим CS75 FL понравится хорошей стабильностью в умеренных поворотах, малыми кренами, адекватным усилием на руле. Но если ехать активнее, идиллическая картина рассыпается: машина огорчает сносами, запаздываниями, рассогласованным усилием на руле. Хорошо еще, что баранка в руках не колотится, если в поворотах попадется череда ям.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияВне асфальта CS75 FL не беспомощен благодаря солидным углам въезда и съезда.
Вне асфальта CS75 FL не беспомощен благодаря солидным углам въезда и съезда.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияАнкерный болт вкручивать нет необходимости — для троса предусмотрены удобные проушины.
Анкерный болт вкручивать нет необходимости — для троса предусмотрены удобные проушины.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияТройной контур уплотнителей и прикрывающие пороги двери — залог чистоты в салоне.
Тройной контур уплотнителей и прикрывающие пороги двери — залог чистоты в салоне.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияДокатка упакована в фирменный чехол.
Докатка упакована в фирменный чехол.

А вот подвеска эту долбежку обеспечивает в полной мере. На мелочевке автомобиль плотно вздрагивает, и даже на малейших перепадах высот. Особенно досаждают неровности с острыми краями. Но энергоемкость хороша. Когда дубасил по подмосковной грунтовке, подвеску ни разу не пробило.

Неплох и полный привод. Межосевая муфта Borg Warner вынослива: длительные пробуксовки ее не перегревают. Кстати, при необходимости муфту можно заблокировать, что для «китайцев» большая редкость. Даже система помощи при спуске имеется.

С клиренсом в 200 мм и неплохими углами въезда/съезда кроссовер смело катит по просеке, пересекая накатанные лесовозами колеи. Но овраг, который я прошлой осенью лихо форсировал на Suzuki Jimny, Чангану оказался не по зубам.

***

Китайские машины расходятся в России всё бойчее. Пять лет назад их брали лишь энтузиасты и просто рисковые ребята, а сейчас покупают осознанно. Благо, появились объективно хорошие автомобили — тот же Atlas, F7, Tiggo 8. Для равноценной конкуренции с ними толковых настроек полного привода и хорошего тандема мотора и коробки Чангану будет маловато. Основная проблема — скромная комплектация. За сопоставимые деньги указанная троица оснащена богаче. Как минимум, CS75 необходимо снабдить расширенным пакетом «теплых опций». В наших условиях «грелки» куда актуальнее декоративного чехла на запаске.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все измененияДинамика средненькая, но благодаря хорошим настройкам автомата управлять разгоном удобно.
Динамика средненькая, но благодаря хорошим настройкам автомата управлять разгоном удобно.

Просторные салон и багажник По оснащению недотягивает до популярных одноклассников

Changan CS75 FL

  • Длина/ширина/высота/база 4640/1850/1705/2700 мм
  • Объем багажника 520 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5500 об/мин; 245 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 11,3 с
  • Топливо/запас топлива АИ‑92, АИ‑95/58 л
  • Трансмиссия полный привод; А6

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
14:—11

Отзывы о Changan CS75

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: