Новая Шкода Октавия: все изменения

Машина четвертого поколения встала на конвейер в Нижнем Новгороде. Заказы уже принимают.

Октавия с индексом А8 немного задержалась с выходом на наш рынок – потребовалась модернизация производства. Однако дождались — российская презентация новой Skoda Octavia состоялась 16 сентября.

Машину собирают по прежней технологии – со сваркой и окраской кузовов.

Итак, что нового и сколько проверенных решений в новой Октавии российской сборки?

Рулеткой я намерил под пластиковой защитой картера 160 мм. У стоявшей по соседству Октавии А7 – 140 мм. Вероятно, частично прибавку обеспечили «девятнадцатые» ­колеса, и на массовых версиях такой разницы не будет. На машины российской сборки продолжат ставить подвеску для плохих дорог.
Приборка абсолютно новая, в свежем корпоративном стиле. Двухспицевый руль красив и удобен. Мультимедиа – с диагональю экрана 8 или 10 дюймов (на фото). Физических ручек около дисплея не оставили. Громкость регулируется вынесенной под экран сенсорной «линейкой». Интересное решение. Понравилось расположение центральных дефлекторов. В день знакомства с машиной в Калуге было +32 °C. Расположенные традиционно – наверху – пришлось бы закрывать: от лица и шеи их полностью не отведешь, недолго простудиться. А низкие дуют мимо водителя и пассажира – так комфортнее.
Цифровые приборы были и на прежней Октавии. Десятидюймовый экран подает информацию в четырех разных стилях. Меняется и внешний вид клавишей на руле.
Моторно-трансмиссионные сочетания претерпели изменения. Любимая у нас комбинация 110‑сильного атмосферника 1.6 MPI с механикой или шестиступенчатым автоматом осталась – это база. Двигатель 1.4 TSI в 150 л.с. менять на агрегат 1.5, как в Европе, не стали: тот слишком капризный для наших условий. «Ручка» мотору 1.4 TSI доступна, а на смену преселективу DSG пришел восьмиступенчатый Aisin. Сочетание знакомо по кроссоверу Karoq. Уверен, теперь покупать Октавию 1.4 будут чаще. На вершине гаммы вместо двигателя 1.8 TSI на 180 «лошадей» теперь 2.0 TSI мощностью 190 л.с. С ним, как и раньше, сочетается только DSG. Мотор из семейства ЕА888 понравится любителям быстрой езды. Он и так везет недурно, а с уже доступными в России чипами раскачивается до 230–285 л.с. В отсутствие RS-версии придется довольствоваться тюнингом. Scout и гибриды в Россию тоже не попадут. На универсал шансы чуть менее призрачные.

Каких-либо производственных косяков при беглом осмотре я не обнаружил: кузовные зазоры ровные, весь пластик на месте, «сверчков» нет. Но передо мной не товарная машина, а из последней «предсерии» – поэтому выводы оставлю на потом.

Удобные сиденья давно стали нормой на Шкодах. В предсерийной машине, несмотря на богатую комплектацию с электроприводами и памятью, стоял только обогрев. В Европе Octavia может оснащаться вентиляцией и массажером.
Базовый размер колес – 16 дюймов. В старших комплектациях – до 18. На фото – опционные «девятнадцатые». Проехал я на машине от силы пару километров, и мелкие неровности колеса прошли без зубодробительной жесткости. Горизонтальные двухсекционные фонари сделали Октавию солиднее, породнив с флагманским Супербом.

Цены на новую Октавию начинаются с 1 338 000 рублей за версию Active Plus с двигателем 1,6 и механической коробкой передач. В оснащении — мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, электрозеркала с обогревом, кнопка бесключевого запуска двигателя, четыре электрических стеклоподъемника, электромеханический стояночный тормоз, полноразмерное запасное колесо, опциональный двухзонный «климат». Но сначала в России эта комплектация появится с двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л.с. по цене от 1 398 000 рублей.

Кроме того, будут и еще две комплектации, у которых возможен двигатель 1.4 TSI (а кроме него предлагается и топовый 190-сильный мотор 2.0 TSI): это Ambition Plus (от 1 499 000 рублей) и Style Plus, которая будет стоить минимум 1 700 000 рублей.

В общем-то, не сильно дороже Октавии поколения А7, которая оценивалась на начало осени в 1,14–1,61 миллиона рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.
+5