Новая Шкода Октавия: все изменения — журнал За рулем

Новая Шкода Октавия: все изменения

Машина четвертого поколения встала на конвейер в Нижнем Новгороде. Заказы уже принимают.

Октавия с индексом А8 немного задержалась с выходом на наш рынок — потребовалась модернизация производства. Однако дождались — российская презентация новой Skoda Octavia состоялась 16 сентября.

Машину собирают по прежней технологии — со сваркой и окраской кузовов.

Итак, что нового и сколько проверенных решений в новой Октавии российской сборки?

Новая Шкода Октавия: все измененияРулеткой я намерил под пластиковой защитой картера 160 мм. У стоявшей по соседству Октавии А7 — 140 мм. Вероятно, частично прибавку обеспечили «девятнадцатые» ­колеса, и на массовых версиях такой разницы не будет. На машины российской сборки продолжат ставить подвеску для плохих дорог.
Рулеткой я намерил под пластиковой защитой картера 160 мм. У стоявшей по соседству Октавии А7 — 140 мм. Вероятно, частично прибавку обеспечили «девятнадцатые» ­колеса, и на массовых версиях такой разницы не будет. На машины российской сборки продолжат ставить подвеску для плохих дорог.

Новая Шкода Октавия: все измененияПриборка абсолютно новая, в свежем корпоративном стиле. Двухспицевый руль красив и удобен. Мультимедиа — с диагональю экрана 8 или 10 дюймов (на фото). Физических ручек около дисплея не оставили. Громкость регулируется вынесенной под экран сенсорной «линейкой». Интересное решение. Понравилось расположение центральных дефлекторов. В день знакомства с машиной в Калуге было +32 °C. Расположенные традиционно — наверху — пришлось бы закрывать: от лица и шеи их полностью не отведешь, недолго простудиться. А низкие дуют мимо водителя и пассажира — так комфортнее.
Приборка абсолютно новая, в свежем корпоративном стиле. Двухспицевый руль красив и удобен. Мультимедиа — с диагональю экрана 8 или 10 дюймов (на фото). Физических ручек около дисплея не оставили. Громкость регулируется вынесенной под экран сенсорной «линейкой». Интересное решение. Понравилось расположение центральных дефлекторов. В день знакомства с машиной в Калуге было +32 °C. Расположенные традиционно — наверху — пришлось бы закрывать: от лица и шеи их полностью не отведешь, недолго простудиться. А низкие дуют мимо водителя и пассажира — так комфортнее.

Новая Шкода Октавия: все измененияНеобычный джойстик автоматической коробки оказался очень понятным. Перед ним в нише — беспроводная зарядка смартфона и пара портов USB-C. Их на салон пять: еще два сделаны для задних пассажиров, а последний при­стро­или за салонным зеркалом — для видеорегистратора.
Необычный джойстик автоматической коробки оказался очень понятным. Перед ним в нише — беспроводная зарядка смартфона и пара портов USB-C. Их на салон пять: еще два сделаны для задних пассажиров, а последний при­стро­или за салонным зеркалом — для видеорегистратора.

Новая Шкода Октавия: все измененияУшла в прошлое круглая рукоятка управления светом. Клавиши пока физические, но, например, на родственном Гольфе похожий стилистически блок сенсорный.
Ушла в прошлое круглая рукоятка управления светом. Клавиши пока физические, но, например, на родственном Гольфе похожий стилистически блок сенсорный.

Новая Шкода Октавия: все измененияЦифровые приборы были и на прежней Октавии. Десятидюймовый экран подает информацию в четырех разных стилях. Меняется и внешний вид клавишей на руле.
Цифровые приборы были и на прежней Октавии. Десятидюймовый экран подает информацию в четырех разных стилях. Меняется и внешний вид клавишей на руле.

Новая Шкода Октавия: все измененияМоторно-трансмиссионные сочетания претерпели изменения. Любимая у нас комбинация 110‑сильного атмосферника 1.6 MPI с механикой или шестиступенчатым автоматом осталась — это база. Двигатель 1.4 TSI в 150 л.с. менять на агрегат 1.5, как в Европе, не стали: тот слишком капризный для наших условий. «Ручка» мотору 1.4 TSI доступна, а на смену преселективу DSG пришел восьмиступенчатый Aisin. Сочетание знакомо по кроссоверу Karoq. Уверен, теперь покупать Октавию 1.4 будут чаще. На вершине гаммы вместо двигателя 1.8 TSI на 180 «лошадей» теперь 2.0 TSI мощностью 190 л.с. С ним, как и раньше, сочетается только DSG. Мотор из семейства ЕА888 понравится любителям быстрой езды. Он и так везет недурно, а с уже доступными в России чипами раскачивается до 230–285 л.с. В отсутствие RS-версии придется довольствоваться тюнингом. Scout и гибриды в Россию тоже не попадут. На универсал шансы чуть менее призрачные.
Моторно-трансмиссионные сочетания претерпели изменения. Любимая у нас комбинация 110‑сильного атмосферника 1.6 MPI с механикой или шестиступенчатым автоматом осталась — это база. Двигатель 1.4 TSI в 150 л.с. менять на агрегат 1.5, как в Европе, не стали: тот слишком капризный для наших условий. «Ручка» мотору 1.4 TSI доступна, а на смену преселективу DSG пришел восьмиступенчатый Aisin. Сочетание знакомо по кроссоверу Karoq. Уверен, теперь покупать Октавию 1.4 будут чаще. На вершине гаммы вместо двигателя 1.8 TSI на 180 «лошадей» теперь 2.0 TSI мощностью 190 л.с. С ним, как и раньше, сочетается только DSG. Мотор из семейства ЕА888 понравится любителям быстрой езды. Он и так везет недурно, а с уже доступными в России чипами раскачивается до 230–285 л.с. В отсутствие RS-версии придется довольствоваться тюнингом. Scout и гибриды в Россию тоже не попадут. На универсал шансы чуть менее призрачные.

Каких-либо производственных косяков при беглом осмотре я не обнаружил: кузовные зазоры ровные, весь пластик на месте, «сверчков» нет. Но передо мной не товарная машина, а из последней «предсерии» — поэтому выводы оставлю на потом.

Новая Шкода Октавия: все измененияУдобные сиденья давно стали нормой на Шкодах. В предсерийной машине, несмотря на богатую комплектацию с электроприводами и памятью, стоял только обогрев. В Европе Octavia может оснащаться вентиляцией и массажером.
Удобные сиденья давно стали нормой на Шкодах. В предсерийной машине, несмотря на богатую комплектацию с электроприводами и памятью, стоял только обогрев. В Европе Octavia может оснащаться вентиляцией и массажером.

Новая Шкода Октавия: все измененияКолесная база не изменилась, поэтому сзади все по-старому. Стекла уходят в двери целиком. На подголовниках передних сидений могут быть держатели для планшетов. Смартфон в них тоже замечательно встает.
Колесная база не изменилась, поэтому сзади все по-старому. Стекла уходят в двери целиком. На подголовниках передних сидений могут быть держатели для планшетов. Смартфон в них тоже замечательно встает.

Новая Шкода Октавия: все измененияБагажник прибавил 10 л объема. Но так ли это важно: 530 или 540 л? Он все равно огромный. Подсветка предусмотрена с двух сторон, крючков и петель не счесть. Есть электропривод пятой двери с виртуальной педалью для бесконтактного открывания движением ноги. Запаска уменьшенная, но визуально в нишу пройдет по высоте и стандартная, нужно только выбросить органайзер или заменить его на другой, размером поскромнее.
Багажник прибавил 10 л объема. Но так ли это важно: 530 или 540 л? Он все равно огромный. Подсветка предусмотрена с двух сторон, крючков и петель не счесть. Есть электропривод пятой двери с виртуальной педалью для бесконтактного открывания движением ноги. Запаска уменьшенная, но визуально в нишу пройдет по высоте и стандартная, нужно только выбросить органайзер или заменить его на другой, размером поскромнее.

Новая Шкода Октавия: все измененияБазовый размер колес — 16 дюймов. В старших комплектациях — до 18. На фото — опционные «девятнадцатые». Проехал я на машине от силы пару километров, и мелкие неровности колеса прошли без зубодробительной жесткости. Горизонтальные двухсекционные фонари сделали Октавию солиднее, породнив с флагманским Супербом.
Базовый размер колес — 16 дюймов. В старших комплектациях — до 18. На фото — опционные «девятнадцатые». Проехал я на машине от силы пару километров, и мелкие неровности колеса прошли без зубодробительной жесткости. Горизонтальные двухсекционные фонари сделали Октавию солиднее, породнив с флагманским Супербом.

Цены на новую Октавию начинаются с 1 338 000 рублей за версию Active Plus с двигателем 1,6 и механической коробкой передач. В оснащении — мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, электрозеркала с обогревом, кнопка бесключевого запуска двигателя, четыре электрических стеклоподъемника, электромеханический стояночный тормоз, полноразмерное запасное колесо, опциональный двухзонный «климат». Но сначала в России эта комплектация появится с двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л.с. по цене от 1 398 000 рублей.

Кроме того, будут и еще две комплектации, у которых возможен двигатель 1.4 TSI (а кроме него предлагается и топовый 190-сильный мотор 2.0 TSI): это Ambition Plus (от 1 499 000 рублей) и Style Plus, которая будет стоить минимум 1 700 000 рублей.

В общем-то, не сильно дороже Октавии поколения А7, которая оценивалась на начало осени в 1,14–1,61 миллиона рублей.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:—1

Отзывы о Skoda Octavia (9)

Skoda 2017 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.

Недостатки:

нет

Комментарий:

Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный с...

Написать отзыв

Загрузка...