Главная ошибка водителя: не тот наклон спинки

Многие считают посадку с сильно откинутой спинкой более удобной или более «спортивной». Однако она не является ни тем, ни другим.

Правильная посадка в кресле — это главная полезная привычка водителя, которая может спасти жизнь. При сильно откинутой назад спинке мышцы быстро затекают. Не зря спортсмены сидят совершенно по-другому: настоящие спортивные кресла выглядят не как подобие гамака. Наоборот — спинка у них стоит почти вертикально. Почему?

Главным образом, потому, что в таком положении тело способно среагировать на опасность быстро и правильно. Проще всего объяснить это на примере.

При экстренном торможении водитель, распластанный в кресле в почти лежачем положении, ударяет по тормозу и начинает скользить по спинке вверх, потому что лишил себя нормального упора. Чтобы усилить давление на педаль, человек отчаянно вцепляется в руль и тянет его на себя.

Если водитель использует рулевое колесо как поручень, то уже не может его нормально вращать. В сети можно найти множество роликов, в которых водитель тормозит по прямой и врезается, хотя препятствие можно было объехать. Правильная настройка кресла — важнейший момент.

Как правильно отрегулировать водительское кресло

  • Поставьте кресло так, чтобы при нажатии на тормоз ваша нога оставалась слегка согнутой;
  • Приведите спинку в положение, при котором обе лопатки спины касались бы ее, а вытянутая рука ложилась запястьем на верхнюю часть руля;
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида.

Поначалу такая посадка может показаться неудобной, но с этим вы легко справитесь, а взамен получите хорошее чувство автомобиля и отсутствие мышечных болей в спине и плечах.

Правильная посадка — это лишь одна полезная привычка водителя. Еще 4 вы найдете в нашем подробном материале по этой ссылке.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в