Sorento, Kodiaq, Cheryexeed: тест оптики и трансмиссий
Как проходил тест и что он показал, читайте здесь. Ниже — испытания трансмиссий, сравнение оптики и обогревов и проверка «лежачим полицейским».
Проверка на роликах
Мы прогнали кроссоверы по роликовым барабанам, имитирующим поверхность с нулевым коэффициентом сцепления. Они наглядно демонстрируют, как настроена трансмиссия и ездовая электроника.
Сначала – самое легкое упражнение: загоняем машину передними колесам на две платформы. Sorento съехал не раздумывая, в то время как соперники взяли секунду на решение задачи.
Упражнение второе – диагональ. Одна платформа стоит под одним из передних колес, вторая – под противоположным задним. Думали, Sorento повторит успех, ан нет – буксовал секунд десять, после чего электроника поняла, что от нее требуется, и перекинула тягу на стоявшие на асфальте колеса. TXL тоже побуксовал, но вдвое меньше. Кодиаку же это препятствие покорилось без проблем.
Теперь три платформы: две спереди и одна сзади. Sorento и TXL – без шансов. А вот Kodiaq без боя сдаваться не хотел: пытался подкручивать «заземленное» колесо, но для победы над препятствием тяги не хватало. Конкурентов, однако, он победил.
Оптика
У всех тестовых машин – диодные фары. Если бы к автомобилям можно было обращаться как к людям, то к Sorento больше всего бы подошло «ваша светлость». Его оптика светит ярче всех, у светового пучка гладкие, почти без видимой границы, переходы к тени. Однако адаптивной функции Kia лишен, как и омывателя.
У Кодиака фары лишь немногим уступили в яркости Sorento. Зато в Шкоде есть автомат переключения ближний-дальний и омыватель. Функцию подсветки поворотов выполняют светодиодные противотуманки.
Оптика TXL уступает в эффективности. Свет блеклый, пучок короткий. И неуместно большое темное пятно между ближним и дальним световыми пучками. Омывателя и автоматики дальнего нет, за подсветку поворотов отвечают противотуманки. Они хоть и галогеновые, но эффективнее, чем у Шкоды – больше сектор освещения.
Тест на «лежачих полицейских»
Ни один из тестовых кроссоверов при «общении» с «лежачим» копом мягкости не продемонстрировал. На 40 км/ч Skoda переехала наш тарированный спидбрейкер, громыхая передней подвеской на отбой. Соперники тоже вздрогнули, но без зубодробительности. При 60 км/ч ситуация изменилась – Kodiaq пролетел почти незаметно. Sorento и TXL тряхнули чуть сильнее. На 80 км/ч все преодолели «лежачего» одинаково невозмутимо.
Зимние пакеты
Проведение теста совпало с первыми заморозками – отличный повод оценки работы зимних пакетов. Оставили машины на ночевку при минус пяти.
Морозным утром приятнее всего садиться в Kodiaq – его сиденья обшиты замшей, а не кожей. Заводим двигатель, включаем обогревы. Уже через минуту потеплел отапливаемый по всей поверхности руль и сиденья обоих рядов, а через три – вместо холодного воздуха подул тепленький. У Шкоды обнаружился приятный нюанс: обогрев зоны лопаток. Через семь минут температура в салоне достигла комфортных десяти градусов.
Skoda Kodiaq
У Sorento нет обогрева ветрового стекла (обещают внедрить через несколько месяцев). Руль также греется по всей окружности обода и становится комфортным уже через минуту. Сквозь перфорированную кожу сидений тепло проникает через три минуты. Греется вся поверхность – и спинки, и подушки. Через те же семь минут потеплело до тех же десяти градусов.
Kia Sorento
Cheryexeed TXL
В TLX из элементов интерьера отапливаются только передние кресла. Площадь обогрева спинки достаточная, а вот у подушки нити обогрева проложены не везде – зона под бедрами остается холодной. Тепло пробивается через задубевшую кожу через четыре минуты. Неуютно. Салон прогрелся до десяти градусов через восемь минут.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| CHERYEXEED TXL | KIA SORENTO | SKODA KODIAQ |
Снаряженная / полная масса, кг | 1763 / 2088 | 1783 / 2510 | 1695 / 2320 |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,8 с | 10,3 с | 8,4 с |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 195 км/ч | 205 км/ч |
Топливо / запас топлива, л | АИ-92–98 / 55 | АИ-95 / 67 | АИ-95–98 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,2 / 6,4 / 7,8 л / 100 км | 12,3 / 7,0 / 8,9 л / 100 км | 10,7 / 6,5 / 8,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 2497 см³ | 1984 см³ |
Степень сжатия | н.д. | 10,5 | 11,7 |
Мощность | 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин | 132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин | 132 кВт/180 л.с. при 3900–6000 об/мин |
Крутящий момент | 275 Н·м при 2000–4000 об/мин | 232 Н·м при 4000 об/мин | 320 Н·м при 1400–3940 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | P7 | А6 | Р7 |
Передаточные числа: | 4,46 / 2,82 / 1,59 / 1,11 / 0,85 / 0,77 / 0,64 / 3,87 | 4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / – / 3,39 | 3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,64 / 2,79 |
Главная передача | 4,24–3,79 | 4,92 | 4,73–3,94 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, | реечное, |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/60 R18 | 235/65 R17 | 215/65 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
CHERYEXEED TXL | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 28 |
KIA SORENTO | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 199 |
SKODA KODIAQ | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 121 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| Cheryexeed TXL | Kia Sorento | Skoda Kodiaq |
Просвет | |||
a | 200 мм* | 160 мм* | 185 мм* |
b | 205 мм | 205 мм | 235 мм |
c | 210 мм | 200 мм | 215 мм |
Угол | |||
α | 20,5° | 19,0° | 22,5° |
β | 25,5° | 22,0° | 24,5° |
γ | 16,5° | 16,5° | 19,0° |
*По защите силового агрегата.
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| CHERYEXEED TXL | KIA SORENTO | SKODA KODIAQ |
Капот | 175 | 167 | 178 |
Крыло переднее | 185 | 156 | 175 |
Крыло заднее | 191 | 152 | 183 |
Дверь передняя | 190 | 162 | 190 |
Дверь задняя | 195 | 163 | 206 |
Дверь багажника | 181 | 165 | 137 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Cheryexeed TXL | Kia Sorento | Skoda Kodiaq |
Рабочее место водителя | Сиденью TXL недостает регулировки угла наклона подушки – она установлена почти параллельно полу. Панель приборов несуразная. По обзорности Sorento в догоняющих: не чувствуется края капота, да и широкие задние стойки заслоняют немалый сектор. | ||
Сиденье | 8 | 9 | 8 |
Органы управления | 8 | 9 | 9 |
Обзор | 9 | 8 | 9 |
Салон | По простору, удобству и эргономике салоны Kia и Шкоды превзошли оппонента. TXL огорчает заметно более скромным оснащением и малыми диапазонами регулировок рулевой колонки. Cheryexeed не дотянулся до соперников и по простору багажника. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 | 9 |
Багажник | 8 | 9 | 9 |
Ходовые качества | По разгонной динамике лидирует Kodiaq. TXL достигает заветной сотни быстрее Sorento, но получил такую же оценку – его робот не всегда предсказуем и плавен. За тормоза девятку получают Kia и Skoda, а за управляемость – только Skoda. | ||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 9 | 9 |
Управляемость | 8 | 8 | 9 |
Комфорт | Лучший акустический комфорт – у Кадьяка. Он же получил максимальный балл за микроклимат – благодаря трехзонному климат-контролю и обогревам всего и вся. Меньше всего грелок в TXL. По плавности хода Sorento находится в арьергарде. | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 7 | 8 |
Климат | 8 | 9 | 10 |
Приспособленность к России | Наибольший клиренс – у TXL. Наименьший – у Sorento. Kia опережает соперников по разветвленности дилерской сети. Корейскому кроссоверу накинули один балл за полноразмерную запаску. | ||
Геометрическая проходимость | 9 | 8 | 9 |
Сервис | 8 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 9 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,13 | 8,53 | 8,87 |
Поведение вне дороги | Ни один из кроссоверов не позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту. Ездовая электроника Шкоды убедительней имитирует межколесные блокировки, а у Kia – хуже всех. Зато Sorento располагает классическим автоматом, которому нипочем длительная езда в натяг. | ||
Энерговооруженность | 8 | 7 | 8 |
Выносливость | 8 | 9 | 9 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,11 | 8,44 | 8,78 |
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не будут лишними и антибуксы.