10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки — журнал За рулем

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

Компания Moto Guzzi выпускает байки уже 100 лет, и за эти годы она разработала немало интересных моделей.

15 марта 1921 года Карло Гуцци и Джорджио Пароди основали компанию Società Anonima Moto Guzzi для «производства и продажи мотоциклов и любой другой деятельности, связанной с металлообрабатывающей промышленностью». Позже компания получила название Moto Guzzi.

Сегодня байки компании отличаются ретростилем. Однако когда-то бренд Mandello Del Lario делал ставку на футуристический дизайн. Стремление опередить всех привело к тому, что компания первой разработала и стала применять центральную подставку мотоцикла, двигатель V2, а также она продувала байки в аэродинамической трубе. В честь 100-летнего юбилея вспомнили знаковые модели из истории Moto Guzzi.

Moto Guzzi Normale 500 1921 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

Хотя Moto Guzzi сегодня знаменит своим продольным V-образным твином, первым двигателем компании был горизонтальный одноцилиндровый мотор. Эта конфигурация оставалась основной на протяжении 45 лет, а началось все с Normale 500. Его 4-тактный двигатель объемом 498 «кубиков» с воздушным охлаждением развивал скромную мощность — 8,5 л.с. Жесткие передняя и задняя подвески были типичными для того времени, как и рама с двойной опорой. Трехступенчатая коробка передач переключалась вручную. Байк весил 130 кг и мог разгоняться до скорости 85 км/ч. Оказалось, что это то, что нужно, и мотоцикл стал популярным.

Moto Guzzi Norge GT 500 1928 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

Байк оснащался тем же двигателем объемом пол-литра, но получил модернизированную барабанную тормозную систему и баллонные шины. Передняя вилка имела три пружины, которые «пришли» из спорта — были позаимствованы у спортивных разработок компании. Самым большим изменением стало появление задней подвески Norge. Но из-за всех этих нововведений журналисты, так же как и другие мотопроизводители, сочли мотоцикл слишком новаторским и решили, что такое продаваться не будет.

Чтобы доказать неправоту критиков, брат основателя Карло Гуцци, Джузеппе Гуцци, отправился на новом мотоцикле в путешествие на 3700 километров, за Полярный круг. Проехав через Германию и Данию, Гуцци живым и невредимым прибыл к норвежскому мысу Нордкап. Этот пробег не только заставил критиков осечься, но и подтвердил выдающуюся надежность Norge GT 500.

Moto Guzzi Airone 250 1939 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

Этот байк стал для Moto Guzzi чем-то наподобие прорыва. До того времени мотоциклы компании оснащались телескопической вилкой для облегчения маневрирования и тормозами большого диаметра, которые были способны справиться с массой байков. Все это стоило денег. Но с двигателем объемом четверть литра все это можно было упростить, и у компании появился доступный по цене байк. Но это не помешало бренду создать версию Sport.

Степень сжатия 7,0:1, 25-миллиметровый карбюратор Dell'Orto SS 25 мм и более толстые пружины клапанов позволили увеличить мощность мотора Airone Sport до 13,5 л.с. Максимальная же скорость даже выросла до 120 км/ч.

Moto Guzzi Galleto 1950 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

В послевоенной Европе особой популярностью пользовались легкие мотоциклы и скутеры: людям нужен был дешевый и надежный транспорт. Moto Guzzi не растерялась и выпустила линейку скутеров Galleto. Они оснащались моторами объемом от 160 до 192 «кубиков». Версия на 160 куб. см имела 3-ступенчатую коробку передач, модель с 175-кубовым мотором получила 4-ступенчатую коробку, а самый мощный мотор в 1961 году — электростартер.

Moto Guzzi V8 500 GP 1955 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

Но, несмотря на послевоенный кризис, спортивный отдел Moto Guzzi продолжал работать и вскоре представил двигатель V8. Его впоследствии ласково прозвали «Отто». Он развивал мощность 78 лошадиных сил и был способен разогнать байк до 275 км/ч! Четырехтактный двигатель объемом 499 «кубиков» с воздушным охлаждением оснащался 4-, 5- или 6-ступенчатой коробкой, в зависимости от сферы применения.

Moto Guzzi V7 700 1967 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

К 1961 году на рынке мотоциклов случился кризис — они стали мало кому нужны, так как у людей стало хватать денег на автомобили. Moto Guzzi тоже начала посматривать в эту сторону. Нет, до машин дело не дошло, а вот до двигателей для них — да. Инженер Джулио Чезаре Каркано разработал для компании Fiat 500-кубовый V-образный (90º) 2-цилиндровый двигатель. Но мощности завода Манделло Дель Ларио не могли выпускать необходимое количество моторов. К счастью, итальянская дорожная полиция нуждалась в мощных двухколесных перехватчиках. Победителем тендера полицейские обещали объявить мотоцикл с наименьшими затратами на техническое обслуживание на пробеге 10 000 км.

У Moto Guzzi было все для того, чтобы получить заказ. Следом потянулись и другие полицейские управления. Заказы присылали даже из Лос-Анджелеса (Калифорния, США). Двигатель, объем которого увеличили до 700 «кубов», имел приличные 40 лошадиных сил и был очень надежным. Эта модель первой стала оснащаться V-образным 2-цилиндровым двигателем, расположенным продольно. Теперь это одна из фишек Moto Guzzi.

Moto Guzzi V7 Sport 1971 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

В 1976 году в компанию пришел инженер Лино Тонти и занялся доработкой платформы V7. Версий мотоциклов сразу стало больше, включая V7 Special, Ambassador и California. Однако наиболее интересна версия V7 Sport.

Имея опыт работы в спортивных подразделениях Mondial и Gilera, Тонти знал, что сможет выжать больше из бестселлера Guzzi. Он увеличил объем V-образного 2-цилиндрового двигателя до 748 «кубов», снизил сухой вес до 206 кг и добавил 5-ступенчатую коробку. В результате V7 Sport легко стал самым быстрым серийным байком в истории компании. Пока, конечно же, не появился преемник V7 Sport.

Moto Guzzi Le Mans 850 1975 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

Названный в честь знаменитых 24-часовых гонок на выносливость, Le Mans 850 сочетал эстетику кафе-рейсеров и неординарные характеристики. Двигатель объемом 844 куб. см развивал мощность 71 л.с. и максимальную скорость 210 км/ч. Выпускался байк с 1976 по 1993 годы и за это время подвергся многочисленным модернизациям. В частности, сначала были увеличены обтекатель и появилась квадратная фара, затем очередь дошла до двигателей и подвесок.

Moto Guzzi Griso 1100 2005 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

В 2005 году компанию «накрыло» безумие нэйкедов. Олдскульный взгляд бренда на классический байк привел к появлению прекрасного мотоцикла, главным конкурентом которого считается не менее именитый Ducati Monster. Изначально модель оснащалась 1064-кубовым V-образным 2-цилиндровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил. В России она мало известна, так как официально к нам не поставляется.

Moto Guzzi V85TT 2019 года

10 самых крутых мотоциклов знаменитой итальянской марки

Это байк для бездорожья, занявший место туристического эндуро Stelvio, компания позиционирует как классический эндуро. Не будем спорить — дело маркетологов. По результатам многих тестов в разных изданиях этот байк для приключений в ретростиле был признан универсальным и подходящим как новичкам, так и опытным райдерам. Стоит он в России, кстати, всего от 1 025 000 рублей. На фото выше представлена версия V85 TT Evocative (Premium) за 1 060 000 рублей.

Фото: Moto Guzzi, Austin Park / Unsplash

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
11:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: