Новый Largus FL: что говорят владельцы

Насколько новый мотор дешевле в эксплуатации, куда делись рейлинги, коробка передач как главный кошмар ларгусоводов.

Жертва экономии

На одном из форумов владелец предыдущего Ларгуса Дмитрий Валерьевич подробно рассказывает о тест-драйве новой машины перед покупкой, касаясь, главным образом, оснащения. Рассматривал универсал в комплектации Comfort (на тот момент завод просил за него 790 000 рублей).

Блок управления климатом на том же неудобном месте - внизу "бороды", с тем же обратным наклоном. Штатная магнитола, как и штатная мультимедиа - устарели еще на первом Ларгусе. У дешёвых версий убрали рейлинги, а ведь Largus-универсал позиционируется как машина для путешествий и семьи.

Дастеровская передняя панель похожа на солдатскую кирзу. Багажное отделение оскудело - в первом Ларгусе с каждой стороны в карманах установлены сетки для мелочевки, а в новом их нет. Нет и копеечных разъемов USB для задних пассажиров. Хорошо, что кнопки стеклоподъемников перенесли на двери (они были на центральной консоли). Но о их блок теперь ударяется левое колено.

Налицо крохоборство по мелочам! Ларгусу как бедному родственнику выдали обноски с других моделей – руль от Весты, панель от Дастера и так далее.

Дмитрий Валерьевич, подумав, купил Гранту-лифтбек, сэкономив более двухсот тысяч рублей.

Замену простецкого руля на «вестовский» с большим количеством кнопок и функций одобряют практически все владельцы.

Двигатель лучше прежнего!

Интересное мнение изложил в своем блоге известный гонщик Артем Ачкасов (artemspec), подробно анализируя новый восьмиклапанный мотор.

Двигатель ВАЗ-11182 на первых 20 000 км позволяет сэкономить 4900 рублей относительно мотора ВАЗ-11189. Из них 2900 - за счет снижения расхода топлива, остальные 2000 на техобслуживании, в частности за счет замены регулировочных шайб клапанов на толкатели. Раньше на нулевом ТО нужно было регулировать клапаны, теперь это требуется только к 90 000 км.

Перечисляя новации в конструкции мотора, автор объясняет, что теперь следует ожидать меньшего уровня шума и вибраций, снижения расхода топлива и масла, меньше и риск перегрева. По заверениям завода, эксплуатационный ресурс двигателя ВАЗ-11182 составляет 200 тысяч км - на 40 тысяч больше, чем у прародителя ВАЗ-11189. И это похоже на правду.

Что касается иного оснащения, то на старом Ларгусе возможности круиз-контроля не было вообще. Теперь есть, а заодно датчики света и дождя. Ключ зажигания теперь - нормальный брелок со складываемым жалом. Так что и по части возможного комфорта у обновленной версии некоторый перевес. Если же чего-то не хватает, грех жаловаться – это самый дешевый каблук-фургон-универсал на рынке.

На все вопросы типа «А почему вы не сделали то или это?» инженеры АвтоВАЗа отвечают: «Потому, что так было бы дорого». И им нечего возразить.
Универсальность Ларгуса подчеркивается наличием семиместного исполнения – столь недорогого минивэна (с подвеской «каблука») на рынке никогда не было.

Ощущения после Логана

Владелец Ларгуса Cross в минимальной комплектации, житель Уфы, купил его взамен старого Логана – по работе требовался багажник большей вместимости.

Основное недовольство – коробкой передач. Она просто дубовая: как только выехал с салона, несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще не всё притерлось, и что-то хрустит. На Логане такого не было никогда. Вой коробки слышен в салоне на первой и второй скоростях. По сравнению с Логаном передачи короче, их чаще приходится переключать.

Любопытно, что плюсов в сравнении с Логаном намного больше:

  • печка греет просто супер
  • сидения удобнее и мягче
  • шумоизоляция лучше, чем у Логана
  • двигатель шустрый, динамики на обгон хватает всегда
  • внешний вид в новом кузове очень прикольный
  • энергоемкая и мягкая подвеска (хотя и чуть жестче логановской)
  • новые зеркала больше и информативнее.
Огромный багажник, универсальность. Это особый плюс. Что еще можно купить новым за такие деньги в таком кузове? Ответ - НИЧЕГО. Ближайший конкурент стоит в два раза дороже.
  • Безопасно парковаться теперь стало легче - благодаря защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11