Тест колодок, который изменит ваше представление о выборе расходников

Выяснилось, что треть представленных на рынке тормозных колодок откровенно низкого качества.

Перед сезоном отпусков автомобилисты готовят свои машины к путешествиям, меняя жидкости и расходники. В силу экономических обстоятельств часто выбираются изделия подешевле — чтобы на отдых осталось побольше денег. Но экономия на тормозных колодках может привести к трагедии, а значит стоит устроить большой тест этих расходников для самых популярных иномарок на нашем рынке — Hyundai Solaris и Kia Rio.

Эксперты «За рулем» купили 15 комплектов колодок по цене от 900 до 3800 рублей. В ходе тестов они нагревали колодки в печи до 200 градусов по Цельсию, а затем проверяли прочность связи между материалом накладки и каркасом, фиксируя усилие срыва динамометром ДЭП1–1 Д5 С2.

Проверили и твердость колодок по методу Бринелля, вдавливая 10-миллиметровый шарик с усилием 250 кгс на 10 секунд и замеряя диаметр оставленного отпечатка.

Самыми жесткими оказались колодки:

  • Lecar
  • Finwhale
  • Trialli

Самые мягкие:

  • Mando
  • TRW
  • Quattro Freni
  • AMD

Что касается испытания на прочность связи, то его не прошли колодки компаний AMD, CTR, Frixa, Mando и Quattro Freni – они не смогли уложиться в требования ГОСТ Р 41.90-99.

Подробнее о результатах испытаний тормозных колодок для Hyundai Solaris и Kia Rio читайте в июньском номере журнала «За рулем».


Материал подготовлен по мотивам статьи «Тормоза уходят в отрыв» Михаила Колодочкина и Алексея Ревина из июньского номера журнала «За рулем» за 2021 год.

Подпишитесь на «За рулем» в