Электронные ПТС: 3 вопроса к системе

ГИБДД, МФЦ, дилерские сети, испытательные лаборатории — у всех у них по-прежнему есть некоторые сложности с правильным оформлением ЭПТС.

За полгода, что действует система электронных ПТС, документом нового образца успели обзавестись более двух миллионов автомобилистов. В большинстве случаев все прошло гладко, однако действующие внутри системы механизмы новые и местами совершенно неотработанные — и поэтому без проблем все же не обходится.

Закон подразумевает, что новая система сделает получение ПТС простым, прозрачным и не вызывающим беспокойства процессом. Однако пока есть ряд сложностей, которые периодически возникают при регистрации новых машин. Многие из проблем связаны с указанием в документе нового собственника.

Проблема первая. Некоторые автосалоны не вносят в ПТС данные о новом собственнике — о покупателе машины. Причин несколько: отсутствие аккаунта на портале госуслуг, неверная интерпретация фразы «данные о собственнике вносят в документ добровольно», а также банальная лень — мол, собственник может оформиться и сам, через МФЦ. Однако и там пока не готовы повсеместно оказывать помощь по данному вопросу.

Сразу несколько проблем с ЭПТС связано с указанием в них нового собственника

Проблема вторая (связанная с первой). Случай, описанный выше, кто-то может и не посчитать проблемой — ведь в свидетельстве о регистрации и базе данных ГИБДД собственник прописан актуальный, а само право собственности перешло к автомобилисту при подписании договора купли-продажи, так что можно ездить без опасений. Но вот при перепродаже автомобиля такое положение дел уже может стать проблемой — и тогда ее придется решать.

Проблема третья. При ввозе подержанного автомобиля из-за границы тормозом становятся испытательные лаборатории, которые должны внести собственника в ПТС, но делают это крайне неохотно, да еще пытаются ввести дополнительную плату за некоторые услуги — например, за исправление ошибок.

А еще есть «дистанционное оформление электронного ПТС» за довольно серьезные деньги — и еще целый ворох проблем, который накопился за те месяцы, что действует новая система. Все эти «перегибы на местах» мы подробно разобрали и определили, что же делать простым автолюбителям, пока дела обстоят так.

Все проблемы с ЭПТС и пути их решения — в июльском номере «За рулем». Скоро в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи «Прогресс и ПТС» Сергея Зиновьева.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в