Сосед советует крутить мотор до отсечки. Эксперт все разъяснил

Спойлер: иногда надо. Но не всем водителям.

Мнения на этот счет полярные. На форумах часто советуют никогда не превышать 2-3 тысячи оборотов, чтобы мотор проходил как можно дольше. На самом же деле «пенсионерский» стиль езды отнюдь не продлевает срок службы мотора, ведь остаются нагруженными детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. В итоге поршни начнут болтаться в цилиндрах, снизится эффективность работы поршневых колец, что приблизит капитальный ремонт двигателя.

Немало в интернете и приверженцев альтернативной точки зрения. Такие считают (и всем советуют) почаще крутить мотор до 5-6 тысяч, загоняя стрелку тахометра в «красную зону», потому что при высоких оборотах из ДВС удаляются нагар, гарь и кокс.

Как всегда, истина где-то посередине.

Мнение эксперта

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

А еще зимой двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Как «крутить» двигатель на больших оборотах правильно?

Ни в коем случае не на стоянке. Делать это нужно в хорошую сухую погоду на свободной прямой трассе. И ехать при высоких оборотах двигателя на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа, при скорости порядка 100 км/ч на четвертой передаче (если коробка механическая).

На машине с автоматом следует выбрать ручной режим управления и переключиться на одну или две передачи ниже, а с вариатором — перевести селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин.

Да, расход топлива на этом отрезке пути резко вырастет, но чистка и продувка мотора того стоят.

***

Таким образом, изредка раскручивать мотор до 5-6 тыс. оборотов все же стоит, но этот совет вовсе не для лихачей, которые и так часто его перегружают. Он для водителей, практикующих спокойный стиль езды, которые просто хотят продлить срок службы двигателя своего автомобиля.

  • Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Подробности — в нашем материале.

Фото на заставке: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в