Как водители убивают амортизаторы — 5 примеров

Эксперт рассказал, как продлить срок службы амортизаторов и как определить, что этот важный узел автомобиля нуждается в замене.

Когда изношены амортизаторы, ухудшаются управляемость и тормозная динамика – кузов начинает колебаться больше, чем обычно, а колеса подскакивают на малейшей неровности.

Бывалые автолюбители называют 5 причин, убивающих амортизаторы.

  • Сильные удары, которые возникают при попадании колеса в яму
  • Изношенные пыльники и сайлентблоки
  • Перегруз автомобиля
  • Торможение в момент проезда неровностей (нужно отпускать педаль тормоза перед неровностью)
  • Слишком медленная (бережливая) езда, из-за которой происходит неравномерный износ амортизаторов.

Мнение эксперта

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

В целом, список причин верный, только вот с утверждением, что бережливая езда портит амортизаторы, согласиться никак не могу. Ведь не секрет, что практически любой автомобиль большую часть своей жизни вообще неподвижен. Но это не вынуждает его владельца то и дело менять амортизаторы: откуда взяться износу? А вот работа в пределах рабочего хода, без сильных ударов по буферам сжатия и отбоя, им только на пользу. К тому же, как бы бережно ни ездил владелец, на каких-то неровностях дороги амортизаторы все равно будут работать от упора до упора. Ведь ход подвески современных легковых автомобилей, в том числе кроссоверов, невелик.

Явные признаки того, что амортизаторы пора менять, — значительная течь рабочей жидкости, стуки, раздающиеся изнутри при работе подвески, и выход из строя сайлентблоков крепления, если конструкцией не предусмотрена их замена.

При нормальной эксплуатации этот узел довольно прочный, ресурс амортизаторов современных автомобилей может достигать и даже превышать порог в 100 000 км пробега.

Фото: из архива «За рулем» и Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в