Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто! — журнал За рулем

Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто!

Кроссовер Kia Seltos за 1,3 млн предлагают в начальной комплектации, а приподнятый хэтчбек Rio X - в топовой.

Ценовая группа

Самый дешевый Kia Seltos по августовскому заводскому прайсу — 1 299 900 рублей. Если добавить автоматическую трансмиссию, получится 1 339 900 рублей. Rio X в топовой комплектации Premium стоит 1 334 900 рублей.

Понятно, что цены завода и цены дилера различаются — особенно сейчас, когда дефицит новых машин побуждает торговцев навязывать ненужные опции. Но пропорции цен остаются прежними, и самый дешевый Seltos все равно будет стоить, как самый дорогой Rio X.

Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто!Kia Rio X
Kia Rio X

Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто!Kia Seltos
Kia Seltos

Одна из самых сложных пар для выбора: приподнятый кросс-хэтч или моноприводный кроссовер. Одной марки, с идентичными агрегатами, пересекающиеся по ценам.

Элементарная геометрия

Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто!Kia Rio X
Kia Rio X

Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто!Багажник Селтоса значительно вместительнее. Но если речь пойдет о транспортировке велосипеда, придется поступить так же, как и с багажником Rio X.
Багажник Селтоса значительно вместительнее. Но если речь пойдет о транспортировке велосипеда, придется поступить так же, как и с багажником Rio X.

Не надо себя обманывать — по типу кузова модели отличаются чисто символически. У Селтоса возможен полный привод, и это позволяет называть его кроссовером. Но по сути он все тот же приподнятый хэтч (ну или универсал). Seltos чуть длиннее Rio X — 4370 против 4275 мм, чуть шире — 1800 против 1750 мм, и чуть выше — 1615 против 1535 мм. При этом у Rio X больше дорожный просвет — 195 или 190 мм, в зависимости от размерности шин. Seltos предлагает 185 мм. По большому счету, разница незначительная и нивелируется парой пассажиров, севших в машину. Передние свесы почти одинаковые, «сзади» Seltos склонен цеплять поверхность больше, нежели Rio X. Осталось сравнить багажники. Для Rio X с полноразмерной запаской заявлено 370 л, для Селтоса — 433 л. Превосходство по габаритам кроссовера дает эффект. Можно обратить внимание еще на один нюанс, влияющий на расход топлива. При одинаковом наборе агрегатов (атмосферный 1.6 с автоматом) Seltos на 100–130 кг тяжелее. По официальным данным, Rio X расходует 8,9 л на сотню в городе и 5,6 за городом, Seltos — 9,9 и 6,8 л соответственно.

Сравним комплектации

Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто!Kia Rio X
Kia Rio X

Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто!У базового Селтоса дисплей будет не 10,25 дюйма — такой только у топовых версий. И даже не 8, как у Rio. Низшим комплектациям Classic и Comfort полагается 3,8-дюймовый монохромный экран.
У базового Селтоса дисплей будет не 10,25 дюйма — такой только у топовых версий. И даже не 8, как у Rio. Низшим комплектациям Classic и Comfort полагается 3,8-дюймовый монохромный экран.

«Пустой» Seltos за 1,3 млн рублей при внимательном рассмотрении не так уж и беден. В нем есть все необходимое, чтобы не ощущать себя ущербным. В наличии кондиционер, аудиосистема, электрические стеклоподъемники по кругу, обогрев зеркал и даже форсунок омывателя. Из того полезного, чего нет (а хотелось бы!) отметим полноразмерную запаску (в базе — докатка), обогрев переднего стекла и сидений, полку багажного отсека и круиз-контроль. Без LED-света, бесключевого доступа, электропривода регулировки и вентиляции сидений, датчиков света и дождя, люка в крыше, рейлингов и противотуманок многие владельцы готовы обойтись. У Rio X за 1,3 млн есть это всё. Вместо кондиционера, разумеется, климат-контроль. И сверх того еще множество «плюшек» — например, боковые подушки и шторки безопасности, передние и задние датчики парковки плюс камера заднего вида, несколько дополнительных разъемов USB и прочие мелочи. Некоторые позиции недоступны в принципе — люк в крыше, проекционный экран HUD и ряд ассистентов водителя. Также отсутствует регулировка руля по высоте (у Селтоса есть). Больше придраться практически не к чему.

Что брать?

Каждый выбирает, исходя из личных предпочтений. К примеру, многим вообще не нужен автомат — достаточно механики. Если же все поездки — в городе, то ни к чему переплачивать за круиз-контроль. Оснащение проще, но полезного объема больше — это базовый Seltos. Если требуется высокий комфорт за 1,3 млн — это максимальный Rio X. Хотя золотая середина Rio находится ниже этой ценовой планки, а у Селтоса — выше, в районе 1,7 млн. И его истинные возможности оснащения раскрываются именно за эти деньги. И стоит ли брать «пустой» Seltos — десять раз подумаешь.

  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
  • Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
10:—4
Загрузка...