Кроссовер вместо хэтчбека и за те же деньги? Не все так просто!

Кроссовер Kia Seltos за 1,3 млн предлагают в начальной комплектации, а приподнятый хэтчбек Rio X - в топовой.

Ценовая группа

Самый дешевый Kia Seltos по августовскому заводскому прайсу — 1 299 900 рублей. Если добавить автоматическую трансмиссию, получится 1 339 900 рублей. Rio X в топовой комплектации Premium стоит 1 334 900 рублей.

Понятно, что цены завода и цены дилера различаются – особенно сейчас, когда дефицит новых машин побуждает торговцев навязывать ненужные опции. Но пропорции цен остаются прежними, и самый дешевый Seltos все равно будет стоить, как самый дорогой Rio X.

Kia Rio X
Kia Seltos

Одна из самых сложных пар для выбора: приподнятый кросс-хэтч или моноприводный кроссовер. Одной марки, с идентичными агрегатами, пересекающиеся по ценам.

Элементарная геометрия

Kia Rio X
Багажник Селтоса значительно вместительнее. Но если речь пойдет о транспортировке велосипеда, придется поступить так же, как и с багажником Rio X.

Сравним комплектации

Kia Rio X
У базового Селтоса дисплей будет не 10,25 дюйма – такой только у топовых версий. И даже не 8, как у Rio. Низшим комплектациям Classic и Comfort полагается 3,8-дюймовый монохромный экран.

«Пустой» Seltos за 1,3 млн рублей при внимательном рассмотрении не так уж и беден. В нем есть все необходимое, чтобы не ощущать себя ущербным. В наличии кондиционер, аудиосистема, электрические стеклоподъемники по кругу, обогрев зеркал и даже форсунок омывателя. Из того полезного, чего нет (а хотелось бы!) отметим полноразмерную запаску (в базе – докатка), обогрев переднего стекла и сидений, полку багажного отсека и круиз-контроль. Без LED-света, бесключевого доступа, электропривода регулировки и вентиляции сидений, датчиков света и дождя, люка в крыше, рейлингов и противотуманок многие владельцы готовы обойтись. У Rio X за 1,3 млн есть это всё. Вместо кондиционера, разумеется, климат-контроль. И сверх того еще множество «плюшек» — например, боковые подушки и шторки безопасности, передние и задние датчики парковки плюс камера заднего вида, несколько дополнительных разъемов USB и прочие мелочи. Некоторые позиции недоступны в принципе – люк в крыше, проекционный экран HUD и ряд ассистентов водителя. Также отсутствует регулировка руля по высоте (у Селтоса есть). Больше придраться практически не к чему.

Что брать?

Каждый выбирает, исходя из личных предпочтений. К примеру, многим вообще не нужен автомат – достаточно механики. Если же все поездки – в городе, то ни к чему переплачивать за круиз-контроль. Оснащение проще, но полезного объема больше – это базовый Seltos. Если требуется высокий комфорт за 1,3 млн – это максимальный Rio X. Хотя золотая середина Rio находится ниже этой ценовой планки, а у Селтоса – выше, в районе 1,7 млн. И его истинные возможности оснащения раскрываются именно за эти деньги. И стоит ли брать «пустой» Seltos — десять раз подумаешь.

  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
  • Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Подпишитесь на «За рулем» в