6 советов, как сберечь подвеску на «лежачих полицейских» (половина не работает!)
«Лежачие полицейские» давно стали неотъемлемой частью дорог, они действительно охлаждают пыл лихачей, снижая скорость движения на определенном участке. Но мириться с ними приходится и законопослушным гражданам, которые и так соблюдают скоростной режим. А между тем эти препятствия портят подвеску, да и не всегда при их установке рабочие соблюдают ГОСТы, порой нагромождая на дороге гигантские валуны.
В интернете советуют проезжать искусственные бугры следующим образом:
- На полном ходу (так машина быстрее «проглатывает» неровность) — мол, в большей степени деформируется шина, при этом вертикальное перемещение колеса не так велико.
- Поддать газу перед неровностью, разгрузив наиболее тяжелую переднюю ось.
- Переползать медленно. При этом, правда, сзади собирается «хвост» автомобилей, и есть вероятность что-то кто-то ударит вашу машину в задний бампер, не успев затормозить.
- Одним колесом съехать на обочину.
- Направлять машину наискосок, обеспечивая поочередный проезд каждым колесом дорожного препятствия.
- Притормозить заранее, а потом проехать препятствие на ровной скорости, не нажимая на педаль тормоза. Слишком медленно ехать смысла нет, 15-20 км/ч — оптимальный скоростной режим.
Если же на пути возникает «полицейский» с вырванными из асфальта фрагментами, советуют направлять одну сторону машины через такой прогал, чтобы снизить нагрузку.
Итак, какому же из этих советов верить?
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
Преодолевать «лежачего полицейского» действительно лучше не под прямым углом, а чуть наискось. Тут действует элементарная физика. Масса автомобиля, приходящаяся, например, на переднюю ось, поднимается вначале одним колесом, а затем другим, то есть процесс немного растягивается во времени, а это аналогично тому, что мы проезжаем препятствие на более низкой скорости. Есть смысл использовать и недостатки в укладке препятствий: вырванные блоки, к примеру. Однако в обоих случаях важно помнить, что вы не одни на дороге: нельзя при этом выезжать за пределы полосы и уж тем более на обочину. И, конечно, следите за тем, чтобы боковой интервал до других участников движения оставался безопасным.
Существует и динамический способ перепрыгивания «лежачего полицейского». Для этого нужно притормозить перед самым препятствием, при этом пружины передней подвески сожмутся. Отпустив тормоз, мы заставим разжимающиеся пружины чуть приподнять передок автомобиля, и это позволит ему легко одолеть препятствие. Способ требует устойчивых навыков и не всегда получается даже у опытных водителей. Проще проехать чуть под углом.
Имейте в виду: если высота искусственной неровности выше положенной и это вызвало повреждение автомобиля, следует вызывать ГИБДД, зафиксировать аварийное повреждение и требовать возмещения ущерба от дорожных служб. То же самое следует предпринимать, если препятствие установлено с нарушениями. Так, скоростной лимит на данном участке не должен превышать 40 км/ч, должны быть предупреждающий и предписывающий знаки, а само препятствие выделено цветом.
- «Лежачих полицейских» меняют на «берлинские подушки»: эксперимент по применению нового искусственного препятствия начался в подмосковном Подольске.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: Depositphotos и «За рулем»