Неизвестная история вазовской «десятки» с мотором Opel

С этим двигателем автомобиль разгонялся быстрее 200 км/ч... Но сделали таких машин совсем немного.

История с «пересадкой сердца» у ВАЗ-2110 получилась простая и сложная одновременно — ее вспоминает эксперт «За рулем» Сергей Канунников. История проста, т.к. причиной «пересадки» служила спортивная омологация: чтобы выступать на «десятке» в ралли и рекламировать ее в Европе, завод должен был выпускать не менее 2500 экземпляров машин с мощным двигателем, то есть сделать спортивную модификацию серийной. А сложна история потому, что пришлась она на переломный момент в истории и страны, и завода.

ВАЗ-21106

Раллийная «десятка» с 260-сильным мотором Opel C20XE готовилась на замену «восьмеркам», отживающим свой век в большом автоспорте. Мотор, который имел бы требуемые для спорта характеристики, предложила компания-партнер АВТОВАЗа, английская MSD. Конечно, в дорожном варианте двигатель был несколько иной и выдавал меньше — всего 150 л.с., но и с таким мотором ВАЗ-21106 (такой индекс получила «гражданская» спортверсия) была способна разогнаться до 205 км/ч.

Поначалу предполагалось, что собирать эти автомобили будет крупнейший дилер АВТОВАЗа тех лет, «Мега-Лада», однако в итоге машины мелкими сериями делали силами компании «Моторика». На базе «гражданских» машин предполагалось построить множество гоночных, однако по факту известно лишь о пяти автомобилях для ралли. Что касается серийных 150-сильных машин для свободной продажи, их сделали гораздо меньше запланированных 2,5 тысяч.

В августе 1998-го, всего через пару лет после запуска проекта, в России случился экономический кризис, и «заряженная десятка» с ценой около 20 000 долларов стала никому не нужна...

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в