4 года — и дешевых машин не останется (даже Гранты)

Все дело в экологических нормах. Автопроизводителям уже невыгодно их выпускать, а значит отказ от дешевых моделей не за горами.

Аналитиком мирового авторынка из Великобритании Майк Резерфорд предупреждает, что бюджетные автомобили больше не могут быть прибыльными. При этом, по словам главы Skoda Томаса Шефера, стоимость прибыльного автомобиля должна составлять около 2 млн рублей, и такая цена, по мнению Резерфорда, привела бы к исчезновению не только класса городских автомобилей, но и супермини. Но почему «бюджетники» вдруг стали невыгодными?

Все дело в предстоящих нормах Евро-7. Если они вступят в силу в 2025 году, то бюджетных машин не станет уже через 3-4 года. Достичь такой чистоты выбросов невозможно без дорогостоящих технологий, а значит получать прибыль на небольших и дешевых автомобилях больше не получится — любой автомобиль будет стоить как среднеразмерный кроссовер. В итоге погоня за экологичностью будет определять, сможем ли мы вскоре позволить себе купить автомобиль в принципе.

Россию это тоже коснется?

Дешевые автомобили, подобные Renault Logan, Kia Rio, VW Polo или Lada Vesta, в настоящее время пользуются большим спросом не только в России и Европе, но и во всем мире. И они должны оставаться такими, считает эксперт, поскольку купить их могут позволить себе многие, что они, собственно, и делают. На это указывает и статистика продаж. Например, недавно бюджетный Dacia Sandero обошел в Европе по продажам извечный бестселлер VW Golf. В России же бестселлером на протяжении многих лет остается Lada Granta.

«Это очень много говорит о потребностях и располагаемых доходах европейских автолюбителей — не забывайте, что это сравнительно богатый регион», — отмечает Майк Резерфорд.

Чем дешевле автомобиль, тем лучше он продается. При условии, конечно, что он достаточно комфортен и не разваливается на ходу.

«Мне кажется очевидным, что соотношение цены и качества становится все более важным, а страна-производитель автомобилей уже почти не имеет значения. С другой стороны, малобюджетные, но достаточно качественные китайские MG в настоящее время продаются как горячие пирожки — еще один прекрасный пример того, как исчезают предрассудки потребителей», — пишет эксперт.

Модернизация автомобилей и подгонка их под нормы Евро-7 обернутся огромными затратами, что похоронит небольшие и доступные по цене автомобили — это понятие просто исчезнет, уверен Резерфорд. В России же «бюджетники» должны прожить чуть дольше — все зависит от того, когда и как будут ужесточаться экологические нормы в нашей стране.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в