Полузабытые проекты СССР: «Белка» для народа

Простенькая машинка вчистую проиграла Запорожцу ЗАЗ-965, не успев даже встать на конвейер.

Создать недорогой компактный автомобиль, который можно производить на небольшом заводе – именно такая идея в середине 50‑х годов привела к созданию опытных образцов «Белки». Выпуск оригинальной машины вагонной компоновки планировался на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Любопытно, что наряду с закрытым кузовом был разработан и совсем уже упрощенный вариант – сельскохозяйственный НАМИ-А‑50. Дверей нет, крыша брезентовая, запасное колесо на передке кузова.

Был проработан вариант с пластиковой съемной жесткой крышей и откидывающимися вверх боковыми дверями из стеклопластика. Идея обсуждалась на уровне Совета Министров СССР, но в итоге на роль недорогого автомобиля был выбран будущий «горбатый» – ЗАЗ‑965.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему почему «умер» проект трехосного грузовика ГАЗ-33?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: НАМИ

Подпишитесь на «За рулем» в