5 удивительных фактов о самом популярном кроссовере в России
1. Смарт-кроссовер
Новая Creta позиционируется в качестве «самого умного» представителя в своем классе — не просто средство передвижения, а «личный помощник». В комплекте идут адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения, система слежения за состоянием водителя, система предотвращения столкновений в слепой зоне, система автоматического торможения перед препятствием спереди.
С помощью мобильного приложения в Hyundai Creta можно запускать двигатель, открывать и закрывать двери, прокладывать и загружать в навигационную систему маршруты, управлять температурным режимом, подавать световые и звуковые сигналы — прямо из дома или любой точки мира!
Телематическая система BlueLink превращает смартфон в пульт управления Hyundai Creta:
2. Креветка, карета, ворон
За последние пять лет в России продали около 300 000 внедорожников Hyundai Creta. За это время сложилось сообщество поклонников марки с собственным жаргоном. В частности, специфические термины используются для наименования машины в разговорной речи.
Самый популярный вариант (больше трети от опрошенных владельцев) — различные производные от Creta: «крета», «креточка», «кретуша». Каждый десятый автолюбитель называет Hyundai Creta просто «машина». Но встречаются и оригинальные названия: «карета», «креветка» и даже «ворон» (возможно, из-за того, что эти птицы издают похожие на Creta звуки).
3. Рок-машина
Годом позже идея получила развитие в виде Hyundai Creta Би*2 (именно так, со звездочкой), выпущенной партией в 1000 единиц под слоганом «Еще больше рока». Благодаря сотрудничеству с группой «Би-2» возник автомобиль с новой решеткой радиатора, двухцветной окраской, спортивным спойлером и задним диффузором.
4. С греческим приветом!
Кроссовер позаимствовал имя у греческого острова Крит, по-английски — Crete. Название слегка поправили на Creta, но, согласно официальной трактовке, смысловым наполнением остался Крит — как перекресток торговых путей и культурных обменов в античный период. Точно так же и Hyundai Creta призвана стать точкой пересечения возможностей компании и потребностей клиентов из разных стран и регионов мира.
Кроме того, бренд Creta напоминает об одной из трех составляющих бизнес-подхода Hyundai: простота, креативность, забота (Simple, Creative, Caring). Нетрудно догадаться, что Creta отсылает к креативности. Пожалуй, это объясняет необычную внешность нового поколения модели.
5. Лидер по выгоде
С 2017 года Hyundai Creta неизменно занимает первое место на российском рынке по продажам в категории SUV. Высокий спрос подтверждает и рейтинг сохранности остаточной стоимости автомобиля с пробегом. По данным «Автостата», по итогам 2021 года Creta возглавила список среди компактных кроссоверов с показателем 91,69% от продажной цены. Позади остались Renault Duster (85,64%) и Nissan Juke (83,29%).
Сохранность остаточной стоимости определяется отношением цен при первичной продаже в 2017 году и перепродаже в 2020 году. Понятно, что чем показатель больше, тем меньше автомобиль потерял в денежном выражении. Среди всех категорий на российском рынке в премиальном и эконом-сегментах Creta уступает только Kia Rio X-Line, который за три года теряет всего 2%.
***
Hyundai Creta занимает 4-е место по общим продажам легковых автомобилей в России и первое среди кроссоверов. В 2020 году удалось реализовать 73 537 корейских внедорожников. Больше покупают только Kia Rio (88 064 штук) и вазовские Vesta (107 281) и Granta (126 112). За девять месяцев 2021 года ситуация не поменялась: Creta остается самым популярным паркетником в России.
- Подробнее о новой Hyundai Creta — здесь