Классом выше: 3 фишки редкого мотора Hyundai — журнал За рулем

Классом выше: 3 фишки редкого мотора Hyundai

Разбираемся с новым двигателем Smartstream G4NL, который начали ставить на Крету. При тех же характеристиках у него целый ряд элементов, ставящих его чуть выше «обычного» мотора - пусть пока и чисто теоретически...

Среди новостей о Крете главной неожиданностью последнего времени стала информация о том, что теперь на кроссоверы ставятся двигатели Smartstream G4NL — такие же, как у новых и более статусных Tucson и Elantra. На Крете этот движок заменил точно такой же по характеристикам (2 литра, 150 л.с.) двигатель Nu G4NA, и замена эта временная, потому что вызвал ее дефицит микрочипов. Выиграли ли от этой ситуации автовладельцы?

На первый взгляд, двигатели похожи, как братья-близнецы, однако отличия имеются, и именно они делают Smartstream G4NL довольно привлекательным в рассмотрении вариантов при покупке новой Hyundai Creta.

Классом выше: 3 фишки редкого мотора HyundaiДля Hyundai Tucson мотор серии G4NL объемом 2,0 л — базовый, и расход топлива у кроссовера с этим двигателем составляет 7,8 л/100 км
Для Hyundai Tucson мотор серии G4NL объемом 2,0 л — базовый, и расход топлива у кроссовера с этим двигателем составляет 7,8 л/100 км

Главные особенности двигателя Smartstream G4NL (2 л, 150 л.с.)

  1. Распределенный впрыск с двумя форсунками на один цилиндр, причем каждая форсунка имеет 12 отверстий. Минимизирована конденсация топлива на впуске, что дает более оптимальное сгорание. В Hyundai заявляют, что примененная технология позволяет снизить расход топлива.
  2. Усовершенствованная система управления регулированием фаз газораспределения. Быстродействие фирменной муфты CVVT повышено, что при прежних показателях мощности должно, опять таки, привести к некоторой экономии топлива.
  3. Изменена система охлаждения ДВС. А именно — применен электронно-управляемый термостат, который инженеры компании называют блоком управления температурой двигателя. Его применение призвано сократить тепловые потери — это сделает двигатель более эффективным, а значит, опять-таки, более экономичным.

Бонус: стоит упомянуть и про еще один отличительный элемент — новый вариативный масляный насос, контролирующий давление в системе. Он двухступенчатый, и с помощью него минимизирована вероятность масляного голодания отдельных элементов. По идее, это должно положительно сказаться на ресурсе мотора.

Кроме того, у Smartstream G4NL облегченные поршни и увеличенная по сравнению с Nu G4NA степень сжатия — 10,8:1 против 10,3:1.

В целом, этот двигатель считается более современным, хотя сохраняет распределенный впрыск и возможность работы на АИ-92.

Классом выше: 3 фишки редкого мотора HyundaiДинамика у двухлитровых кроссоверов с редкими двигателями останется на привычном уровне, а вот за экономичностью и ресурсом будет интересно понаблюдать
Динамика у двухлитровых кроссоверов с редкими двигателями останется на привычном уровне, а вот за экономичностью и ресурсом будет интересно понаблюдать

Пока эти выкладки стоит считать предварительными: двигатель новый, и реальные отзывы об экономичности и надежности мы будет иметь лишь через несколько лет. Однако мотор, безусловно, интересный и достоин внимания. Особенно применительно к Крете, на которой он появился почти случайно.

Уже известно, что в обозримом будущем произойдет откат к прежнему конфигу: на Крету вернутся полагающиеся ей двухлитровые Nu G4NA (по неофициальным данным, «Смартстримов» для Креты отведено всего около 3 тыс. шт.), которые к тому же собираются локализовать в России.

Фото: Hyundai

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
4:—11

Отзывы о Hyundai Creta (12)

Hyundai 2017 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Качество, удобство, комфорт.

Недостатки:

Пока нет. Но если придраться, то маленький багажник.

Комментарий:

Владел Хендай Акцент, потом Солярис, потом взял Кия Церато, После Хендай Крета. Отзыв по владению 4 года. Машина полный улет, не знаю куда еще гнаться, когда по нынешним ценам машина удовлетворяет полностью. Брать дороже и комфортнее? Не хочу отдавать за железку 3–4 миллиона. Даже если хотел поме...

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: