Мотор долго прогревается — интересно почему? Ответ эксперта

Причина — в конструкции системы питании.

Вопрос с форума «За рулем» — мы отвечаем на них время от времени:

— Почему двигатели с непосредственным впрыском топлива плохо прогреваются?

— Коэффициент полезного действия таких моторов выше, чем с распределенным впрыском. Больше тепла от сгорания топлива идет на производство полезной механической работы и меньше уходит с тепловыми потерями в систему охлаждения. При небольших нагрузках двигатель способен работать на сильно обедненных смесях, что снижает бесполезное тепловыделение.

Но стоит дать полную нагрузку, как смесь приблизится к стехиометрической, и прогрев пойдет быстро.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива на небольших нагрузках медленно прогреваются после холодного пуска — в условиях нашей зимы это серьезный минус. Непрогретый двигатель не работает с максимальной эффективностью (читай, не экономит топливо), плохо «греет» водителя и пассажиров, да и сам изнашивается быстрее. Особенно вредны короткие поездки зимой, когда мотор так и не успевает прогреться до рабочей температуры. В таких условиях желательно менять свечи чаще, чем рекомендует инструкция.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • 7 заблуждений про автомобили с турбодвигателями тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% помогут специальные аксессуары: автобагажники, крепления для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Фото: Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в