Хочу Mercedes-Benz С-класса с пробегом в 2021 году (+ реальные цены)

Три предпоследних поколения С-класса отличаются дизайном, агрегатами и степенью надежности. Сегодня мы поможем вам подобрать тот самый, о котором вы, возможно, мечтали.

Mercedes-Benz С-класса (W203, 2000-2007 гг. с обновлением в 2004 г.)

Эту версию, несмотря на ее возраст, можно рассматривать к покупке. У нее всего два значительных минуса — ржавчина и SAM-модуль (блок комфорта), который может выходить из строя, но стоит относительно недорого — в районе 4-8 тысяч рублей.

Самым надежным оказался 2,0- и 2,3-литровый двигатель М111 мощностью от 129 до 197 л.с. Его ресурс, при правильном обслуживании, превышает 300 тысяч километров. Агрегат M271 объемом 1,8 литра мощностью от 143 до 192 л.с. подвел цепной привод ГРМ, который требует замены цепи каждые 80 тысяч километров. Стоит это около 30 тысяч рублей. Мотор М112 V6, благодаря чугунным гильзам, объему 2,6 литра и мощности всего 170-218 л.с., способен служить очень долго, но обслуживание обойдется недешево. К примеру, на каждый цилиндр у этого мотора приходится по две свечи (итого 12 свечей).

Турбодизельные моторы надежны. Двигатель ОМ611 мощностью 115–143 л.с. имеет ресурс цепи ГРМ около 200 тысяч километров. Из недостатков — ломкий пластик заслонок впускного коллектора и проводка форсунок, которая может перетираться. Более мощный 170-сильный мотор OM612 таких проблем не имеет, и кажется предпочтительнее.

Двигатели работают в паре либо с шестиступенчатой механикой, которая при своевременной замене масла (каждые 150 тысяч км пробега по 10 тысяч рублей за операцию) проходит очень долго. Также каждые 150 тысяч стоит проверять синхронизаторы и, при необходимости, менять. Пятиступенчатый автомат «бегает» 300 тысяч километров без проблем, если менять в нем масло каждые 40 тысяч километров (работа обойдется в 15 тысяч рублей). Более свежие 203-е оснащались семиступенчатым автоматом, в котором масло следует менять с той же периодичностью и по той же цене, а чтобы увеличить ресурс коробки, сервисмены рекомендуют установить на нее дополнительный внешний радиатор охлаждения (потратите 15 тысяч рублей).

Mercedes-Benz С-класса (W204, 2007-2014 гг. с обновлением в 2011 г.)

Это третье поколение С-класса предпочтительнее хотя бы потому, что не так стремительно ржавеет, как предшествующее, и по-прежнему нет проблем с подвеской, а также системой полного привода.

Двигатель 1.8 M271 Evo мощностью 184 и 204 л.с. не может похвастать живучестью цепи, звезд и натяжителя ГРМ. Готовьтесь к расходам на их замену каждые 100 тысяч км. Обойдется эта операция примерно в 30 тысяч рублей. Может подтекать корпус масляного фильтра, замена которого обойдется еще в 30 тысяч.

Более мощный бензиновый двигатель V6 3.5 M272 тоже доставляет хлопоты, но примерно того же уровня. Например, у него может появиться течь масла в районе масляного теплообменника, а ее устранение обойдется тысяч в 10 рублей. Каждые 80 тысяч км приходится менять заслонки впускного коллектора, что стоит порядка 40 тысяч рублей из-за того, что меняются они вместе с коллектором.

Турбодизельные агрегаты объемом 3 и 3,5 литра понадежнее, но купив такую версию, начните откладывать деньги на замену впускных коллекторов: примерно каждые 150 тысяч км вы будете оставлять в сервисе дополнительные 100 тысяч рублей.

Что касается коробок, то 204-й оснащался механикой и автоматами 5G-Tronic и 7G-Tronic, о которых было сказано выше.

Mercedes-Benz С-класса (W205, 2014-2021 гг. с обновлением в 2018 г.)

Этот С-класс получил турбированные двигатели М274 объемом 1,6 (150 и 156 л.с.) и 2 литра (184 и 211 л.с.). У них алюминиевый блок и чугунные гильзы, а также цепной привод ГРМ, менять который приходится примерно каждые 100 тысяч км (40 тысяч рублей). Порой может перестать работать клапан масляного насоса, но узнать об этом очень сложно, так как при этом он замирает в положении «открыто». Причиной поломки всегда оказывается копеечный обрыв проводки. Также может клинить клапан вентиляции картерных газов. Нередки течи масла. При этом «сопливят» чаще всего прокладки теплообменника и клапанной крышки (8000 рублей), а также передний сальник коленвала (2000 рублей). Подтекать могут и топливные трубки, из-за чего в салоне появится запах бензина. Заменить же их можно тысяч за 10-15 рублей. В остальном моторы живучи и ходят без проблем 300 тысяч километров.

Турбодизельный двигатель ОМ 651 — почетный старичок, у которого устранили почти все детские болезни, кроме проблем с помпой (замена стоит 15 тысяч рублей), но при этом добавили серьезную головную боль. Это система BlueTec, которая впрыскивает в сажевый фильтр мочевину AdBlue – это делает выхлоп чище. Данная жидкость, заливаемая в специальный бачок, может закончиться в самый неподходящий момент, а зимой — замерзать. Не исключен и прожиг сажевого фильтра, но он стоит меньше 100 рублей. При неработающей системе компьютер предупреждает, что мотор заведется еще несколько раз и без устранения неисправности будет заблокирован. Для того чтобы система перестала работать, достаточно пустого бачка, где должна плескаться жидкость AdBlue, цена которой, кстати, составляет менее 400 рублей за 10 литров.

Во время обновления в 2018 году появились двигатели М264 объемом 1,5 (184 и 204 л.с.) и 2 (249 л.с.) литра. Они до сих пор не успели проявить себя с плохой стороны. Да, их ресурс может оказаться небольшим: малый объем и высокая степень нагруженности, но пока список проблем ограничивается какими-то единичными (не массовыми) проблемами наподобие коксования клапанов. Да и те, скорее всего, вызваны не особенностями моторов.

Кроме того, после обновления появился и девятиступенчатый автомат 9G-Tronic, у которого нет проблем. Но для этого масло в нем следует, опять же, менять каждые 40 тысяч км.

***

Как видите, подобрать «цэшку» не составляет проблем. Если у вас неподалеку есть толковый сервис Mercedes-Benz, то вы сможете обслуживать этот автомобиль как следует. Стоимость же ремонта не намного превышает ценники на аналогичные работы в неофициальных, но специализированных сервисах других иномарок.

Фото: Mercedes-Benz

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность

Недостатки:

Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.

Комментарий:

Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.

-2