Эксперт «За рулем» собрал все ваши претензии к нынешней машине и выяснил, как сделать Солярис нового поколения идеальным автомобилем.
Станет ли лучше Solaris следующего поколения, который выйдет через год-полтора?
Hyundai Solaris – машина сверхпопулярная. Но время идет. Вроде и дизайн не совсем еще устарел, и надежность вполне, и ликвидность на вторичке достойная. Однако продажи падают: с первого места на российском рынке Солярис скатился на пятое.
Какой дизайн?
Пока нет даже шпионских фотографий. Хотя известно, что обновленная платформа должна быть унифицирована с вышедшей недавно Кретой, которая и оснащена хорошо, и едет бодрее прежней. Значит, ждем тех же изменений от седана.
Уверены, что шока от дизайна, как в случае с новой Кретой, не будет. И важно сохранить отличные светодиодные фары с мощной подсветкой поворотов: у Креты по этим пунктам провал.
Интерьер симпатичен и удобен. Главная проблема – плохая шумоизоляция: конкуренты явно тише. Регулировка руля по вылету предлагается только в двух топ-комплектациях, что странно.
Салон отделан жестким пластиком, который легко царапается даже при легком касании: надо раскошелиться на более стойкие материалы.
Преимущества, которые нужно сохранить
Solaris подкупает сбалансированным шасси – неплохая управляемость сочетается с достойной плавностью хода. Энергоемкая подвеска расправляется с серьезными неровностями, хотя на мелочевке всё же потряхивает. Тут достаточно не растерять уровень – по «ходовке» отставания от одноклассников не ощущается.
+ 7 пожеланий
Аналоговые приборы – это удобно. Но «модникам» нужны и виртуальные: Polo и Rapid такие уже имеют. Будет цифровая приборка и на обновленной Весте. Поэтому ждем «рисованные» приборы от Креты – можно даже без вывода картинки с боковых камер. Solaris – один из самых тесных в своем сегменте, сзади втроем тяжко. Недаром на большинстве версий нет третьего подголовника по центру – а у многих соперников он идет по умолчанию. И напрашивается второй кармашек – в спинке водительского сиденья. Solaris будет собираться на заводе в Санкт-Петербурге и сохранит бензиновый мотор 1.6, под выпуск которого корейцы возводят (там же, в Питере) новое предприятие.
Атмосферник 1.6 (123 л.с.) наделяет Solaris неплохой динамикой. Но не жаркой! Многим пригодился бы более тяговитый двигатель – у парочки Polo/Rapid есть наддувный 1.4 TSI, у Весты – и вовсе версия Sport отдачей 145 л.с. Только не вздумайте менять коробки передач: шестиступенчатая «механика» бережет наши деньги, а надежный гидромеханический автомат – нервы (да и деньги тоже). Серьезный недостаток – отсутствие какой-либо защиты двигателя. Даже фетрового пыльника нет! Для России такое негоже. Не помешало бы и клиренс увеличить – 155 мм маловато! Для сравнения, у Весты просвет составляет 175 мм (с металлической защитой картера!), у дуэта Polo/Rapid – 150 мм (композитная). Заявленная вместимость багажника – как и у Весты: 480 л. Однако по нашим замерам он уступает Ладе: 420 л против 436 л. А отставание от лифтбеков Polo/Rapid еще больше – у них мы намерили 464 л «под полкой». Ждем прибавки! И здорово было бы вернуть в гамму хэтчбек (такой кузов был у первого поколения Соляриса) или вовсе универсал: пятидверные Весты расходятся «на ура». Сейчас полноразмерная запаска предлагается только в рамках пакета Safety (80 тысяч рублей), который можно докупить исключительно для версии Elegance. Пора искоренить эту дискриминацию – в глубинке колеса пробивают часто и снабжать машину массового сегмента «костылем»-докаткой неправильно.
Нужны водительские ассистенты от Креты. И если адаптивный «круиз» можно ставить только на дорогие версии, то систему автоторможения хочется видеть на большинстве новых Солярисов.
- Как «прокачать» багажник Соляриса, узнайте тут.
- Автомобильный бокс BROOMER — новый продукт российской компании с многолетней историей. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Подпишитесь на «За рулем» в