Узкие шины для зимы лучше? Не всегда! Неожиданный вывод испытателей — журнал За рулем

Узкие шины для зимы лучше? Не всегда! Неожиданный вывод испытателей

Есть автовладельцы, которые ратуют только за узкую резину, и есть сторонники широкой. И те, и другие неправы.

Лучшими шинами для вашего автомобиля будут те, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Есть некоторый диапазон размеров, которым можно воспользоваться. Если взять для примера Ладу Весту, то этот показатель составит от 185/65R15 до 195/55R16.

Для зимы

18 лет назад один из наших тест-пилотов Сергей Воскресенский пытался разобраться в вопросе из заголовка статьи. Испытания шин проводились на универсале ВАЗ-2111. На автомобиль поочередно была установлена резина 185/65R14 и 175/6514. Покрышки с такими характеристиками были разрешены заводом.

Первое впечатление после стандартных упражнений в условиях полигона было таким:

— Узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Узкие шины для зимы лучше? Не всегда! Неожиданный вывод испытателей

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем не важно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

На более широких покрышках получаются лучшие показатели при разгоне и торможении. Но широким шинам более по нраву гладкие участки дорог. То же самое наблюдается и на льду. При всех стараниях испытателя воспользоваться достоинствами узких шин, широкие все-таки немного лучше. Для асфальтовых дорог такие покрышки предпочтительнее. В подобных условиях многие зимние покрышки имеют размазанный «ватный» отклик. И избавиться от этого помогает именно переход на более широкие шины. В общем, ожидания оправдались, но лишь частично.

5 выводов по результатам теста

  1. Для водителей с малым опытом зимнего вождения узкие покрышки подойдут лучше.
  2. Для регионов с плохими и редко чистящимися дорогами лучше выбирать узкие шины.
  3. Для более ухоженных зимних дорог предпочтительны покрышки с широким протектором. Однако не стоит забывать о нервозном поведении такой резины при езде по рыхлому снегу.
  4. При этом даже на рыхлом снегу широкая покрышка имеет лучший тормозной эффект.
  5. В сравнении с широкими покрышками узкие, «обутые» на меньший диаметр диска, оказываются почти на четверть дешевле. Однако износ у широких шин не такой быстрый.

Узкие шины для зимы лучше? Не всегда! Неожиданный вывод испытателей

Современные покрышки

Пять лет назад группа по тестированию шин провела сравнение Nokian Hakkapeliitta R2. Для сравнения выбрали два размера: 205/55 R16 и 225/45 R17. Покрышки сравнивали на VW Golf.

Ниже — выводы испытателей.

  • По всем показателям «маленькие» покрышки превзошли «большие». От них больше комфорта: меньше шум и более мягкая реакция на неровностях.
  • При движении по заснеженным дорогам на большой скорости на шинах R16 машина едет стабильнее, управляется точнее. Хотя разница и незначительная, но все же в пользу «шестнадцатой» резины. С этими покрышками управляемость Гольфа показывает хорошие результаты на скольжениях.
  • По степени проходимости узкие покрышки снова выдают хороший результат. Они лучше справляются с сугробами, чем широкие шины.
  • «Шестнадцатые» шины лучше подходят для движения по лужам и снежной каше. Если вы любитель проехаться по заснеженной дороге с ветерком, то эта резина понравится вам больше.

Для лета

Преимущества летних шин с более широким профилем:

  • они имеют увеличенный эксплуатационный пробег;
  • способствуют сокращению тормозного пути;
  • лучше сцепление с дорожным полотном, особенно при движении на большой скорости;
  • автомобиль на широких шинах имеет привлекательный внешний вид.

К основному минусу широких шин можно отнести их склонность к аквапланированию. Если асфальтовое покрытие будет иметь небольшую колею, то придется немного «ловить дорогу». Большая ширина покрышки также влияет на увеличенный износ плечевых участков протектора. Связано это с разностью расстояний, которое в процессе поворота преодолевает внешняя и внутренняя часть колеса.

Главный вывод экспертов «За рулем»: целесообразно устанавливать зимой узкие покрышки, а летом широкие. Однако параметры шин должны быть в пределах заводских рекомендаций.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
5:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: