Проехал на новом Ларгусе 18 500 км: полный отчет

Lada Largus стоит минимум 829 900 рублей. Кросс-версия – от миллиона. А наша машина в топовом исполнении Luxe оценивается в 1 067 900 рублей. Прибавьте к этому жадность дилера (от 150 тысяч) и получите реальную стоимость машины. Стоит ли выкладывать за Ларгус Кросс такие деньги?

Общее впечатление

Обновленный Ларгус с виду куда солиднее и чуть современнее прежнего. Кнопки стеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери. Стали доступны новые «теплые» опции вроде обогрева руля, лобового стекла и даже задних сидений.

Установили фетровые шумопоглощающие подкрылки во все арки – круто! Правда, и сэкономить не забыли: убрали внутреннюю ручку широкой двери багажника, магнитик на потолке, который фиксировал язычок заднего ремня безопасности, и прочее по мелочи.

Эргономика улучшилась точечно, но в целом разочаровывает: наклон экрана медиасистемы и расположение рукояток климатической системы неудобны – панель-то взята от старого Дастера. Руль не регулируется по вылету, а кресла от Иксрея удовлетворят только водителя невысокого роста: из-за короткой подушки сиденья и ее недостаточного наклона.

Первые неисправности

Пробег нашего Ларгуса невелик, но проблемки уже есть. Широкая дверь багажника не закрывается. Причина – в слетевшем уплотнителе на узкой двери: он слабо фиксировался и слетал с кромки двери при малейшем касании. Пришлось обжать пассатижами.


Вскоре на приборке загорелся индикатор неисправности подушки безопасности. Самостоятельная диагностика при помощи сканера ELM327 показала ошибку B1000 (49). После сброса появилась вновь. Придется ехать к дилеру за устранением – ездить с такими неисправностями не очень хочется.


Ошибка подушки неожиданно зажглась на пробеге 17 тысяч км. Будем лечить.

Главное, что настораживает: при каждом пуске стартер работает чересчур долго, 2–3 секунды, прежде чем вазовский двигатель 21129 заведется. Причем не важно, какая температура за бортом: при –22 °C и при +5 °C – одна и та же история.

Обслуживание и расходы

Первое ТО проводится на пробеге 14 500–15 500 км или через 1 год и стоит 9900 рублей. Ждем следующего – на 30 000 км.

Выпускная система и приводные валы – в ржавчине. Впрочем, для бюджетной машины это нормальная история – на скорость не влияет. Днище обильно покрыто антикоррозионным слоем, но только не под защитными экранами.


Штатные щетки стеклоочистителей настолько «дубовые», что буквально прыгают по стеклу, оставляя за собой ребристый след. Заменить! И лучше на бескаркасники, так как шарнирные соединения каркасных «дворников» замерзают и теряют подвижность. От этого на стекле возникают большие не очищенные от грязи зоны.


Водительская щетка останавливается слишком далеко от стойки кузова. Вместе с опционными козырьками получается широченная слепая зона.

Тем, кто захочет сэкономить при покупке, дам совет. Вместо топовой версии лучше выбрать Luxe Light – у нее не будет фирменной медиасистемы Renault. И не надо – штатный автозапуск там всё равно недоступен, а навигация неудобна в использовании и подтормаживает. Разница в цене – 20 тысяч рублей. На эти деньги можно взять современное головное Android-устройство с шустрым «железом» и камерой заднего вида в комплекте.


Однажды при включении задней передачи вместо изображения с камеры заднего вида на экране высветилось это. А при запуске в –20 °C медиасистема вообще не включалась, пока салон не прогрелся.


Несмотря на всё перечисленное, Ларгус еще ни разу серьезно не подвел, даже в 20‑градусные декабрьские морозы. А это внушает оптимизм.


Еще бы расход топлива поменьше! При снаряженной массе 1370 кг в городе Ларгус потребляет 10,5 л «девяносто второго» на сотню. А с приходом настоящей снежной зимы – при частых прогревах, пробуксовках и постоянных пробках – расход ­поднялся до 11,2 л. И это с механикой… Многовато!


А вот как двигатель запускается в сильный мороз:


Лада Ларгус Кросс Luxe, 1.6 (16-кл., 106 л.с.), M5


  • Изготовитель – АО «АВТОВАЗ»
  • Год выпуска – 2021
  • В эксплуатации «За рулем» – с ноября 2021 года
  • Пробег на момент отчета – 18 500 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (16 500–18 500 км)*


  • Расходы на содержание (16 500–18 500 км): 10 296 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 11,0 л/100 км) 10 296 ₽
  • Общие расходы 10 296 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,15 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.


Лада Ларгус Кросс Luxe

Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».


  • Все подробности о новом моторе Ларгуса — тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11