Еще недавно подготовка автомобиля к лету начиналась с его откапывания из сугроба или вытаскивания из гаража. Многие предпочитали зимой вообще обходиться без машины.
Сегодня картина обратная: мало кто задумывается о том, какое на дворе время года. Разве что шины надо вовремя поменять.
И не только шины!
Масло
Замена моторного масла после зимы обычно не вызывает споров. Оно активно разбавлялось как влагой от конденсата, возникающего вследствие перепадов температур, так и топливом при его неполном сгорании во время коротких поездок.
Кроме того, в теплую погоду нет смысла ездить на излишне «жидких» маслах типа «нулевок» — можно использовать более вязкие.
Само собой, при замене масла меняем и фильтр.
Сезонную «переобувку» стоит совместить с диагностикой и несколькими обязательными операциями по техобслуживанию.
Фильтры
Салонный фильтр также заменяем без раздумий. После зимы он забит мельчайшими остатками кусочков асфальта, выгрызаемых шинами, частицами резины, пылью от тормозов. В нем скапливаются компоненты зимних реагентов, проникающих затем в наши легкие.
Максимально бюджетной будет замена на обычный бумажный фильтр. Тот, кто больше интересуется состоянием своего здоровья, выберет фильтр с угольным наполнителем, который лучше улавливает частицы и даже запахи.
По весне стоит заменить и воздушный фильтр двигателя — чтобы грязным воздухом не дышал и двигатель. Здесь экономить — убивать мотор.
- Бумажный салонный фильтр ZR.CF27 для Rio и Соляриса — более бюджетный вариант, его лучше менять пару раз в год. Фильтр салонный ZR.CF27C для Kia Rio и Hyundai Solaris с активированным углем помогает лучше защищать пассажиров и водителя. Предпочтителен для аллергиков.
- Масляный фильтр ZR.LF12 подходит для множества корейских машин — от Hyundai Accent до Hyundai Equus, включая Rio и Солярисы. При замене масла не забудьте сменить и фильтр.
- Передние тормозные колодки ZR.FB54 подходят для Hyundai i20, Солярисов и Rio. Лучше выбирать колодки, сохраняющие тормозной диск и предотвращающие писк и шум при торможении. Задние колодки ZR.RB54 можно ставить на Hyundai i20, Солярисы и Rio. Задние колодки меняем и для того, чтобы избежать появления скрипов и вибраций.
Тормоза
Замена шин — отличный повод оценить состояние тормозов. Часто бывает, что тормозные колодки заклинивают в суппортах — причиной может быть ржавчина по их торцам.
В любом случае, обращаем внимание на состояние накладок: одинаково ли изношены внешние и внутренние, равномерен ли износ. Бывает, что колодка стирается настолько неравномерно, что напоминает клин.
Тянуть с заменой колодок до предельного износа неразумно: не нужно допускать, чтобы поршни далеко вылезали из цилиндров. Если накладки изношены более чем наполовину - меняйте без раздумий.
Задние колодки часто служат дольше передних. Но если хотите избавиться, к примеру, от писка, — их тоже надо менять. Это не будет разорительно, если при замене ориентироваться на испытанные и недорогие бренды.
- Широкий выбор запасных частей и расходных материалов выпускается под торговой маркой «За рулем». Полный ассортимент и список продавцов — по ссылке.
- «За рулем» можно читать и в Viber.