Рамные внедорожники любят только в России: да/нет?

К автомобилям наподобие Ленд Крузера с почтением относятся везде. Но небольшие машины с экономичными моторами — это еще и низкие налоги.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени.

— Вы писали, что в Германии не востребованы крупные внедорожники типа Ленд Крузера, их нет даже в рейтингах надежности TUV. А у нас они популярны. Почему так?

— Доля кроссоверов в европейских продажах немного ниже, чем у нас – 45% против 51%, а в почете компактные модели. Европейские города из-за более высокого уровня автомобилизации намного раньше столкнулись с пробками и нехваткой парковочных мест. И решали ­проблемы, в том числе, с помощью налоговой системы, делающей большие машины и мощные двигатели невыгодными.

Небольшие машины с экономичными моторами – уже часть менталитета европейцев. Рамные конструкции и полный привод большинству совершенно ни к чему, ­особенно горожанам.

TÜV Report – немецкий рейтинг, учитывающий число и причины обращений владельцев в сервис. Из него видно, что Япония все еще недурно рулит. Конечно, у продаваемых в Европе машин могут быть совершенно иные основные агрегаты, нежели у нас. И вообще почти весь немецкий рейтинг – это «мелочь» наподобие Яриса и RAV4. Крупные кроссоверы в Германии востребованы в малых дозах, по многим из них статистики нет. А иные не продавали из-за несоответствия эконормам. Самые большие из «японцев» в рейтинге – Honda CR-V (очень надежная) и Mitsubishi Outlander (так себе). У нас же именно крупные – объект мечтаний, а особенно – японские.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].

Фото: unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в