Самые дешевые кроссоверы (за 100-300 тыс. руб.): хлам, но на ходу

Полмиллиона сегодня не хватит на свежую иномарку с полным приводом – даже китайскую. Имеет ли смысл связываться с машинами старше 20 лет с неустановленными пробегами, выяснил эксперт «За рулем».

Безумный рост цен на вторичке прекратился, цены двинулись назад – к состоянию на начало зимы. Однако беглый просмотр объявлений дает понять: всё равно дорого.

А кроссоверы еще дороже. Но это как посмотреть: почти пятая часть предложений на российской вторичке – дешевле 300 тысяч рублей! Что из этих машин безнадежный хлам, а что сможет прослужить еще несколько лет.

Итак, анализируем частные объявления.

До 100 тысяч рублей

Самый дешевый внедорожник на конец апреля – УАЗ-31514 1995 года выпуска с пробегом 234 115 км. Продается в Воркуте, просят за него 30 тысяч рублей. Фактически это цена железного лома – тонна сейчас стоит 30-32 тысячи. УАЗ весит 1750 кг, металла в нем свыше 60% от всей массы.

Фото владелец не выставил, так что о внешнем виде можно только гадать. Однако сообщает, что машина на ходу и не требует ремонта. Неужели и печка работает?

За 50-100 тысяч можно купить классическую Ниву выпуска 1990-х годов, в том числе с заявленным пробегом менее 50 тысяч км – из тех, что долго стояли в гараже у дедушки. Почти все на ходу, в некоторых случаях предупреждают, что нужен ремонт. Один из типовых комментариев продавца: «Продам или обменяю, на ходу, но требует внимания. Вылетает 3-я передача, надо заменить КПП (куплена, лежит в багажнике). Не дырявая!»

Основная масса предложений – старушки Нивы не моложе 25 лет. Их разбавляют УАЗы 3151 и с десяток ЛуАЗов. Многие в скверном состоянии, но есть и ухоженные экземпляры.

Если вдуматься, два последних слова – самое главное. Новые Нивы исправно служат 5-10-20 тысяч км, после чего стартует непрекращающийся ремонт. А через год-другой вылезает ржа – с ней тоже придется бороться. Со старой машиной то же самое, только сразу. Но она в десять раз дешевле!

У этого экземпляра есть фото: кузов немного покоцан, на всех дверях ржавые пятна, кривоват бампер, но видно, что машина живая и ухоженная. Капот, похоже, новый. А дешевая потому, что 1995 год невозможно продать дороже.

Смущает одно: если сейчас она еще не хлам, то при активной эксплуатации им станет года за два. И еще: за эти два года в ремонт почти наверняка придется вложить еще столько же.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в